Найти тему
Михаил Карпов

«Как мы уничтожили свой дом» или «Минусы offline рекламы»

Оглавление

Я против offline рекламы! И вот почему:

Для начала разберемся в терминологии и технической нелепости данного метода. Поехали!

Оffline реклама – это традиционный маркетинг, способ оповестить потенциальных клиентов о продукте, не предполагающий использование интернета. Например, объявления в общественном транспорте и на нем, радио, телевидении, прессе, лифтах жилых домов и офисов и просто загрязнение улиц мусором!

К Оffline каналам относятся: телевидение, журналы, газеты, листовки и другие каналы, без использования интернета.

Так, теперь самое сложное. Я докажу, что использование offline рекламы в наши дни не эффективно.

Кто-то отстаивает эффективность этих традиционных каналов, но если эффективность замерять увеличением продаж, а не резонансом на фестивалях рекламы, то картина не будет так радужна, как в креативных рекламных роликах и презентациях рекламных агентств.

Как разрабатывается Offline реклама?

  • Заказчик описывает свою аудиторию. Это делается двумя вариантами: исходя из своих предположений и на основе исследований. Исследования, как правило, могут позволить себе только крупные компании. Но даже это не страхует их от рисков, потому что реклама у таких компаний – это массовая бомбардировка по площадям, вместо точечных ядерных ударов.
  • Формируется какое-то предположение о возможных клиентах. Предполагается их возраст, пол, интересы. И за счет этого формируется представление об их стиле жизни, интересах, страхах, увлечениях, привычках. Проще говоря, проводится определение Целевой Аудитории.
  • Подбираются рекламные площадки на основе этих предположений. Рекламными площадками могут быть журналы, которые люди читают, с которыми они ассоциируют свой стиль жизни. Это могут быть щиты наружной рекламы, которые расположены в определенных районах или рядом с какими-то активными точками скопления определенного слоя людей.

Почему Offline реклама чаще всего бывает неэффективной?

Во-первых, предположения о целевой аудитории могут быть неверными, несмотря на дорогостоящие исследования.

Во-вторых, журналы, площадки, рекламные агентства могут искажать информацию, чтобы продать выгодные для них рекламные носители. Например, гораздо выгоднее продать время на ТВ и радио, чем распределять тот же бюджет клиента по заказанным носителям.

В-третьих, при таком массовом воздействии сложно сформировать четкий месседж, поэтому придумываются «пластмассовые», похожие одна на другую фразы, которые не способны продавать.

В общем, картина неприятная. Где-то может быть подкручена аудитория, то есть их показатели, под то, что вы запрашивали. Где-то может быть преувеличен охват – количество людей, которые присутствуют на данной площадке. Особенно этим грешат различные журналы, которые рисуют то, что у них гигантский охват, но, на самом деле, часто там даже половина тиража либо не выпускается, либо не распродается.

А если посмотреть на ситуацию под углом реального зрителя? Сейчас внимание людей по большей части проковано к плакату, который содержит в себе миллионы картинок. К плакату, который не требуется изготавливать самостоятельно. К плакату, который есть в руках почти что у каждого человека на земле в нашем веке. Телефон! Если я просто приведу примеры статистики про количество обхвата пользователей в сети интернет, то это не даст никого эффекта и не оставит ничего в вашем подсознании. Настоятельно рекомендую Вам самим посмотреть последние данные.

Преимущества интернета перед всеми оффлайновыми инструментами очевидно – это быстрая обратная связь, на которую обычные рекламные каналы не способны по своей природе.

Но и это не главное! Самое великолепное , что может дать реклама в сети – это показ рекламы только целевой аудитории! Никаких лишних просмотров!

Если человеку нужно сделать ремонт в квартире, то зачем ему объявление в подъезде о продаже меда?

Для меня, как для человека, важнее другой фактор. Вы видели, как выглядят здания без рекламных щитов? А улицы без засранных листовками столбов? Вы когда-нибудь сидели на остановке, где нет рожи поп артиста? ЛИЧНО Я – НЕТ! Я никогда не ходил по улицам, на которых нет рекламных объявлений. Я хочу жить в месте, где есть чистота.

Несколько слов о креативности современной рекламы…

Эротика, эротика и дебилизм! Особенно мне понравился слоган одного рекламного плаката с полуголой девушкой: «Не дают ипотеку? Я – ДАМ!» Вы серьезно? На эту тему, я думаю, вы сами сможете поразмышлять.

Подытожим:

Минусы Offline рекламы:

-охват аудитории ограничен

- сложно переступить минимальный порог в бюджете

-неточность в сборе целевой аудитории

-показ не той целевой аудитории

-отсутствие точной статистики и отчетов в рекламе

-возможность обмана со стороны рекламного агенства (об этом я напишу в следующей статье)

-загрязнение улиц

-загрязнение внимания и перенасыщение информацией нашего с вами мозга (про эту тему немного позже)

-откровенный вандализм! И это только начало списка.

Одно время я сам занимался расклейкой рекламных объявлений. Нужно было протестировать нишу и эффективность рекламы. 1500 рекламных объявлений в районе магазина. Только 2 клиента за 3 дня работы оффлайн магазина с этой рекламы. Эффективности просто НЕТ!

Я признаюсь, мне стыдно за то, что я засирал место, в котором живу!

Друзья, я считаю, что наступила новая эра в сфере рекламы. Это – интернет. Наступила та пора, когда наши улицы могут быть чистыми, а целевые клиенты приходить по нужному адресу. С этого дня я пополняю запас своих целей. Цель – очистить город от бесконечного рекламного мусора.

Стоит ли мне расписывать плюсы рекламы в интернете? Напиши свой ответ в комментариях.

Расскажи про пост своим друзьям. Вместе мы сможем изменить наш дом в лучшую сторону!

Следи за новостями на моей странице. Здесь будет только то, что поистине заслуживает внимания.

Хорошего тебе дня! Успехов в работе!

Мои контакты:

Vk https://vk.com/mikhailvikandm

Блог https://vk.com/mikhailkarpovblog