Найти тему
Saulite

Общественный транспорт Риги и "рижской области". Сколько стоит, куда ходит, сравнение с такси и машиной.

                  Общественный транспорт в Риге - имеет широкую, разветвленную сеть
Общественный транспорт в Риге - имеет широкую, разветвленную сеть

Сегодня мы немного познакомимся с общественным транспортом Риги, узнаем, где выгоднее купить билеты, как добраться до центра города из аэропорта и как попасть в Юрмалу.


Общественный транспорт в Риге представляет собой обширную и современную сеть - это трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутки и электрички.

Транспорт ходит по установленному расписанию (соблюдается почти всегда, за исключением случаев форсмажоров), которое висит на каждой остановке, и позволяет без лишних проблем оказаться в любой точке города. Курсировать начинает в половине шестого утра и заканчивает в половине двенадцатого ночи. Ознакомиться с графиком движения, ценами на билеты и возможностью приобретения проездных документов каждый желающий может на сайте  www.rigassatiksme.lv , где представлена информация на русском, английском и латышском языках. Это позволяет без труда скорректировать время своей поездки, подобрать удобный маршрут и осмотреть даже самые удаленные уголки Риги.

Трамваи в Риге преимущественно низкопольные, что дает возможность легко передвигаться на данном виде транспорта людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками.

                                                                     Новый рижский трамвай
Новый рижский трамвай

Но остались еще и старые добрые трамваи, которые так были распространены на просторах бывшего СССР и стран Восточной Европы. Да, и новые и старые трамваи - исключительно Skoda.

                                                         Старый добрый рижский трамвай
Старый добрый рижский трамвай

Для туристов в Риге пустили специальный маршрут ретро-трамвая из центра в Межапарк (очень приятный парк у Озера, где живет Раймонд Паулс). Прокатиться на таком - одно удовольствие!

                                                         Ретро-трамвай по пути в Межапарк
Ретро-трамвай по пути в Межапарк

Троллейбусная сеть тоже широко распространена в Риге. Троллейбусы исключительно новые, Solaris, с возможностью проезда небольших расстояний без контактного провода.

                                                                   Рижский троллейбус
Рижский троллейбус

Автобусы тоже в большинстве своем новые, хотя и не полностью парк пока обновлен. Но кондиционеры есть почти в каждом автобусе.

                                                                                 Автобус. Рига
Автобус. Рига

В автобусах и троллейбусах в середине салона есть возможность опустить специальную платформу для комфортного заезда в транспорт инвалидов.

Пожалуй лучший мэр за всю историю города, и при этом действующий, Нил Ушаков - пару лет назад навел порядок и с маршрутками. Теперь у них единый стиль, а так же на них можно проехать по универсальному проездному на все виды транспорта (кроме электричек) - e-talon(у).

Э-талоны
Э-талоны

Для того что бы активировать поездку - необходимо приложить его к терминалу, ничего сложного.

                                                         Терминал для оплаты проезда
Терминал для оплаты проезда

В том случае, если вы попали в столицу Латвии на самолете, то до центра города вас легко довезет автобус номер 22 или 241 маршрутка (идет через такие спальные районы как Золитуде и Иманта).
Билеты на данные виды транспорта можно купить, как у водителя (2 евро), так и в специальных автоматах (более выгодный вариант). Также проездные билеты можно купить в рижском информационном туристическом центре по адресу Rātslaukumā 6.
По городу билеты (э-талоны) продаются в газетных киосках Narvesen (это приемник "союзпечати", есть практически везде)
ВАЖНО
Перед покупкой билета стоит знать, что электронные билеты могут быть рассчитаны, как на определенное число поездок, примеру, на 1 поездку за 1.15 евро, на 5 поездок за 5.75 евро или десять - 10.90 евро; либо на время: на 24 часа и неограниченное число поездок за 5 евро; три дня за 10 евро или 5 дней за 15 евро.
Добавлю, что штраф за безбилетный проезд составляет от 20 до 50 евро.

Если сравнивать с такси, то: наиболее популярные сервисы заказа такси это Яндекс (да-да, он в Риге работает) и Taxify. Есть еще "красные" redcab и "желтые" - baltictaxi : это самые крупные официальные перевозчики. Обман минимален, но тарифы чуть выше чем у агрегаторов, собственно как и везде в мире.
Приблизительные цены на поездку из аэропорта до центра: 6-8 евро через агрегатора, и 10-15 евро по "классическому" варианту. Будут просить больше - не соглашайтесь.

В Риге, как и любом крупном городе есть множество пунктов проката авто.
Каршеринг не так распространен, есть одна фирма, Carguru, но там есть определенные сложности в активировании учетной записи с иностранным правами. Возможно, но сложно. При этом минута аренды стоит 0,27 евриков (более 20 рублей!)
При необходимости я предпочитаю долгосрочный прокат. Более того, я беру недорогие машины 10-15 летней давности. Легко можно найти авто за 8-10 евро в сутки. Правда бензин придется заливать свой. А стоит литр под 100 рублей. Да и о плате за парковку в центре не надо забывать, она, в зависимости от зоны, может достигать 300 рублей в час.

Не менее удобным способом перемещения по Риге является электричка. При поездке в пределах Риги цена билета составляет 0.70 евро. Со схемой и расписанием электричек можно ознакомится в интернете на сайте
www.pv.lv на английском, русском и латышском языках.
Большинство туристов пользуются электричкой, чтобы поехать в Юрмалу. Длительность такой поездки из центра Риги составляет порядка 40 минут.  Как такового названия станции "Юрмала" нет. Вам нужно выходить в наиболее популярных у туристов местах, как Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори и Дубулты. Цена такого билета составляет 1.40 евро. Вполне доступная цена за поездку на море, не правда ли?

                                                         Пригородная электричка
Пригородная электричка

Большинство пригородных электричек недавно обновили салон и сейчас вполне достойно выглядят изнутри (что-то среднее между нашей обычной электричкой и спутником). Даже не знаю, остались ли еще составы со старым салоном. А по сути - это все те же старые добрые RVR. Завод, конечно, уже банкрот, как и многие высокотехнологичные производства бывшей ЛССР, а техника живет и стареть не собирается.

                                                         Салон пригородной электрички
Салон пригородной электрички

Подведем итог: в Риге с общественным транспортом полный порядок: чистый, пунктуальный, с широко развитой сетью. А, учитывая, большую сеть велодорожек - пользоваться машиной в Риге практически бессмысленно.