Найти в Дзене
Оказия

Блеск «от беляша», лоснящиеся губы и BB-кремы. Какие они, тренды на лицо?

Оглавление

Тренд на сияющую кожу пришел с вездесущего азиатского рынка: пока европейцы упоенно выпускали тональные средства с пометкой matte, корейцы и японцы удивляли бьюти-мир bb-кремами и кушонами с влажным финишем. Фанаты многоступенчатого ухода и юной сияющей кожи, азиаты стали настоящими гуру glow skin. Именно они первыми стали выпускать эталонные хайлайтеры и сияющие тональные средства – и, чего уж там, весьма в этом преуспели. О тенденциях бьюти-индустрии журналу «Оказия» рассказала бьюти-блогер Евгения Власова.

Сейчас косметику с эффектом влажной кожи можно найти в любой марке – от консервативной Chanel до трехкопеечной Catrice, а «глухие» матовые пудры и тяжелые тональные еще нужно постараться отыскать на прилавках.

Кто бы мог подумать, что сияющее лицо наконец перестанут ассоциировать с жирным блеском и блином, а хайлайтеры станут guilty pleasure для даже самых неискушенных любителей макияжа? Дальше – больше: в 2017 мы увидели сияющие веки и блески для глаз, «глухие» матовые помады, остававшиеся популярными несколько лет кряду, потеряли былое первенство, а упор на уход стал главной тенденцией бьюти-мира.

Разобраться в горе банок с пометками glass-, glow- и gym skin становится все сложнее. Сияющие базы, bb-крема, сыворотки под макияж, 10 видов хайлайтеров – а точно нужно все? И нужно ли? Разбираемся по порядку.

Фото: Евгения Власова
Фото: Евгения Власова

Азиатская мантра гласит: все начинается с ухода. Каждый день штукатурить лицо в попытках замаскировать недостатки – неверный путь; кожа должна хорошо выглядеть и без макияжа. В корейском уходе все еще сложнее и запутаннее, чем в мэйкапе: в Азии культ 10-, а то и 12-ступенчатого ухода, когда семь сывороток наслаиваются одна на другую, а полка в ванной ломится от банок. Это совершенно необязательно. Достаточно подобрать гидрофильное масло или бальзам, пенку, тонер, базовую сыворотку и хороший крем. Стоит взять на заметку даже не азиатскую многоступенчатость, а скорее дотошность – местные девушки не ленятся смывать макияж и фанатично делать минимум одну маску в день. Кожа скажет спасибо даже за starter pack kit – гарантирую.

Make Up

С чего же начать свой путь в макияже? Правильно – с базы. Сияющие праймеры – отличное начало, которое поможет реабилитировать имеющиеся тональные основы. Некоторые можно смешивать прямо с тоном в пропорции 1 к 1 – так glow-эффект будет более заметным.

Фото: Instagram/ @dolljibeauty
Фото: Instagram/ @dolljibeauty

Кушоны

Комбинация сияющей базы и тона либо кушона с таким же эффектом тоже имеет место, и нет, это не перебор. Поверьте, лучше пару раз промокнуть некоторые участки матирующими салфетками, чем плоское, наглухо матовое лицо, на котором вот-вот треснет слоеная штукатурка.

Фото: Евгения Власова
Фото: Евгения Власова

Главные помощники, конечно, кушоны. Если европейский формат средства предполагает легчайшее покрытие, у азиатов все иначе: именно они смогли уместить в коробочке со спонжем плотную, но при этом невесомую текстуру. Благодаря способу нанесения и особой формуле именно кушон дает тот самый glow-эффект, и, что не менее важно, даже самый плотный экземпляр не будет виден на лице. Совсем. Может показаться, что кушон – это дорого и неэкономично, но все не так: цена обусловлена высокой стоимостью самой упаковки. Стоит потратиться на нее лишь раз – а потом покупать сменные рефилы за смешные деньги.

Хайлайтеры

Переходим к святая святых – хайлайтерам. Пока американский YouTube сходит с ума по цветным и дуохромным «сверкалкам» в духе «видно из космоса», корейцы скромно выбирают более мягкое сияние. Что характерно – влажное, поэтому стоит обратить внимание на жидкие текстуры. Сухие варианты не возбраняются, но выглядят не так естественно, - факт. Кроме того, жидкие хайлайтеры до безобразия многофункциональны – это и база под макияж, и собственно сияние, и айглосс, и миксер для тональных.

Фото: Евгения Власова
Фото: Евгения Власова

Если хочется чего-то эдакого и незаезженного, айглоссы – ваш вариант. Впрочем, заморачиваться с покупкой очередной банки здесь не обязательно: никто не мешает нанести на веки блеск для губ или лаковую помаду, если те, разумеется, рекомендованы к использованию на глазах. Можно покрыть айглоссом томные смоки-айз, что сделает образ более горячим. А можно просто нанести левым мизинцем сияющие тени, – свежесть обеспечена, следов недосыпа не видно.

Так, а что же делать с коллекцией матовых помад, собранной в прошлые годы? Все просто: купить один прозрачный блеск для губ и развлекаться. Либо смешивать помады с бальзамом. Так плотность цвета снизится в разы.

А что сегодня?

Даже корейцы, как ни странно, уже пресытились своей многоступенчатостью, и главная тенденция 2018 года – less is more. Сегодня все стараются по максимуму сократить количество банок и умерить нерациональный шопоголизм. Благодаря этой тенденции появились средства 3-в-1, например, тонер, эссенция и сыворотка одновременно. До сих пор боитесь подобных штук для всего после трехкопеечного шампуня из детства? Зря. У корейцев такая конкуренция, что делают они все на совесть. Один из ярких представителей – марка Hyggee, уже ставшая известной благодаря своим all-in-one-средствам, по функциональности не уступающим многослойному сложному уходу.

Фото: Евгения Власова
Фото: Евгения Власова

Логично, что и на российском бьюти-рынке появляются первые звезды, вдохновленные принципом «меньше-лучше». Бьюти-редактор и визажист Маша Ворслав выпустила многофункциональный крем Glass skin для бюджетных Organic Kitchen, который обещает заменить аж пять средств. В банке за символические 350 рублей прячутся и уходовый крем, и база под макияж, и хайлайтер, и миксер для помад, и тот же айглосс.

Ребята из Петербурга «Самосвет» делают деликатнейшие хайлайтеры и мультифлюиды. Цены – крайне демократичны, а названия продуктов вроде «Сакура на Литейном» и «Новая Голландия» мгновенно включают режим «купить все». В Instagram молодой марки видно, насколько естественный макияж получается с этими средствами.

Фото: Instagram/ @camocvet
Фото: Instagram/ @camocvet

Российская же марка Manly Pro – еще одни эталонные любители сияющей кожи. В их арсенале несколько подсвечивающих баз, космические хайлайтеры и блески для губ.

Как ни странно, именно тенденция к сиянию – самая простая в воплощении. Азиаты – те еще любители краситься, пока, например, едут в метро и куда-то опаздывают, а мы можем наслаждаться плодами их гениальности.

Проспали? Кушон можно нанести левой ногой в такси, как, впрочем, и сияющие тени с жидкими румянами. А можно и ничего не наносить – мы же помним, что уход впереди планеты всей?

Если вы еще не побежали за какой-нибудь «сверкалкой», приведу последний довод: сияющее лицо куда лучше смотрится как на фото (и это вообще один из секретов волшебных селфи), так и в жизни. Именно благодаря им кожа кажется очень юной, свежей и холеной. Да и в уходе стоит взять на заметку азиатскую медитативность и фанатичность: кожа обязательно будет довольна и станет с вами дружить, гарантирую. Бонусом – станет GLOW без всех вспомогательных штук. Аминь.

Евгения Власова, бьюти-блогер