Найти в Дзене
Лит Блог

Первый снег

Вечером пошёл снег, густая пелена медленно опустилась на город, точно над городом крошат исполинский брус пенопласта. Кот на подоконнике с интересом провожает взглядом пролетающие мимо снежинки, подобрав под себя лапы. Рядом, взобравшись на табуретку стоит Никитка. Рот мальчишки распахнут от восторга, такого густого снегопада ещё не видел! Внутри засвербело от желания выбежать на улицу и слепить здоровенного снеговика.

— Мам! Мам!

— Чего?

— Можно на улицу? Снеговика слепить!

Мать тревожно глянула на телефон, поморщилась, время позднее. С другой стороны, район спокойный, двор хорошо освещён и виден из окна, как на ладони. Почему бы ребёнку не порезвиться перед сном?

— Ладно, только недолго и, если что, жми кнопку на часах. Хорошо?

— Хорошо!

Мальчик вихрем умчался в коридор, испугав кота, хвостатый подскочил и начал тревожно озираться. Через минуту Никитка заглянул в комнату, одетый в пуховик, зимние штаны и тяжелые ботинки. Показал матери вязаную шапку с помпоном и «умные» часы, одетые на левое запястье. Мать кивнула и вернулась к просмотру ток–шоу, стоит сыну нажать условную кнопку на часах, ей тут же придёт смс «Чадо в беде».

Выбежав на улицу, мальчик с наслаждением вдохнул ледяной воздух полной грудью, мощно выдохнул. Несколько секунд с интересом смотрел на завитки пара, растворяющиеся в падающем снеге, и бросился на площадку.

Свежий снег уминается почти без звука, лишь иногда тихонько поскрипывает. Отлично лепится в снежки, быстро разрастающиеся в приплюснутые шары, размером с взрослого пса. Снеговик слепился довольно быстро, малец отступил, уперев руки в бока и остро жалея, что не захватил с собой моркови и пуговиц. Вышло кривовато, с нарушением пропорций и готовой отвалиться головой. Мальчику снеговик кажется почти идеальным, как в кино, только морковки вместо носа и пуговичных глаз не хватает, ну и заломленного цилиндра с шарфом.

— Хороший снеговик, у тебя мальчик.

Никитка вздрогнул, обернулся. Рядом с машинами, облепившими детскую площадку по периметру, стоит толстый дядька в красной куртке, отороченной белым мехом и таких же красных штанах, заправленных в лёгкие сапоги. Куртка на пузе стянута широким ремнём с массивной бляхой, на носу незнакомца красуются маленькие очки. Лицо украшает аккуратная, густая борода, белая, как снег. На голове потешный колпак, такой же красный.

— С…спасибо, а вы кто дяденька. Я раньше вас не видел…

— Конечно же видел! Ну, присмотрись. — Ласково сказал незнакомец, шагая на встречу и разводя руки. — Это же я, Санта Клаус!

— Дед Мороз?

Доброе лицо чуть скривилось, старик сдержанно хохотнул, положив ладони на пузо, сказал:

— Нет, Санта! Святой Николай! Забудь про Мороза, он порождение язычества, которому нет места в христианском мире. Ты ведь крещёный? Конечно, крещёный, Никитка.

Мальчик вздрогнул сильнее, от макушки до пят, попятился нащупывая замёрзшими пальцами тревожную кнопку на часах.

— Откуда вы знаете моё имя?

— Я ведь Санта, я знаю всё о детях! А ты у меня в списке хороших мальчиков, а ещё ты слепил первого снеговика в эту зиму! За это полагается подарок вне очереди. Ну же, не бойся, подойди…

— Пошёл вон с моей земли!

Громовой голос, переполненный треском льда и ненавистью, ударил по ушам. Никитка и Санта замерли, с другой стороны детской площадки к ним приближается мужчина в синем кафтане. Высокий, широкий в плечах, шагает по-хозяйски широко и быстро. Белая борода достаёт до пояса, незнакомец идёт постукивая массивным посохом, увенчанным куском льда. Лицо суровое, глаза опасно сощурены. От него веет холодом, безжалостностью и опасностью.

— Мороз! — процедил Санта сквозь зубы. — Это не твоя земля больше! Это земли христианства, освященные благодатью ЕГО!

Дед Мороз гулко захохотал, махнул мальчишке:

— Беги парень, беги и не оборачивайся!

Дважды повторять не понадобилось, Никитка и сам не заметил, как оказался в подъезде, а за спиной щёлкнул магнитный замок.

— Уходи проклятый язычник! Господом заклинаю!

Дед Мороз засмеялся.

— Христианские земли? Тебе самому не смешно? Поскреби православного, родянина найдешь! Вы так и не смогли уничтожить наших ритуалов, разве что человеческие жертвоприношения канули в Лету, но это не важно. Даже ваши святые, наполовину из нашего пантеона! Подумать только, Перуна Ильёй обозвать, додумались же…

— Бреши сколько влезет, язычник! У тебя всё равно нет силы! — прорычал Санта сжимая кулаки, меж пальцев заструился свет.

— Ты на моей земле! Так что давай, показывай свою, ха-ха, силу!

***

Стоило Никитке забежать домой, как за окном поднялся ветер, почти сразу перерос в лютую метель. В квартире в раз похолодело, точно отопление отключилось, мать бурча на коммунальщиков, достала из шкафа толстые одеяла. Мальчик не стал ей рассказывать о странном случае, быстро разделся и прыгнул в кровать, спрятавшись под одеялом с головой.

Утром, ведомый любопытством, вышел на улицу и замер, оглядывая заметенный снегом двор. Вдалеке глухо матерятся два дворника, орудуют широкими лопатами, расчищая дорожку у подъездов. От мороза заныл кончик носа.

На детской площадке красуется его снеговик, чудом уцелевший в метели, а рядом, настоящая снежная скульптура. Мальчик охнул и поспешил обратно домой. Скульптура через чур похожа на вчерашнего старика, назвавшегося Сантой.

Только лицо перекошено от ужаса и боли.