Каждому из нас хотя бы однажды приходилось сталкиваться с разгневанным, раздраженным или расстроенным человеком. По большей части люди стараются уходить от такого общения. Но это не всегда возможно. Например, если это кто-то из ваших близких, друзей или начальник.
Что в такой ситуации делать?
Как купировать назревающий скандал и быстро успокоить разбушевавшегося, расстроенного человека?
- Ни в коем случае не нужно ничего человеку объяснять, он сейчас не в состоянии мыслить логически.
- Сосредоточьте на человеке свое внимание, «настройтесь на него». Без этого ваше предложение помощи прозвучит фальшиво и может усугубить ситуацию. Дайте человеку понять, что вы понимаете его состояние и хотите поддержать, помочь.
Например: «Ты сейчас расстроен (раздражен, рассержен, разгневан…). Я понимаю это и хочу помочь».
Таким образом, вы проявите сочувствие и внимание, а зачастую именно этого человеку и не хватает.
«Давай поговорим, я хочу понять, что произошло. Мне это действительно важно».
Чем больше вы проявите заинтересованности (но без фанатизма, давить не надо), тем быстрее войдете в контакт с человеком. Чтобы визуально усилить ощущение заинтересованности расслабьтесь, слегка наклонитесь к человеку, поддерживайте контакт глаз, не скрещивайте руки и ноги, не закрывайтесь, если это близкий человек, то хорошо успокаивающе прикоснуться к нему. Поняв, что вы готовы внимательно выслушать, уделить внимание, человек уже на этом этапе начинает успокаиваться.
- Проявите уважение к чувствам расстроенного человека, дайте понять, что видите и цените его усилие справиться с проблемой - это поможет быстро снять напряжение. Не секрет, что все люди хотят, чтоб их уважали, с ними считались.
Как правило, чтобы успокоиться 90% людей хватает 30-60 секунд.
- Если же человек все еще не успокоился, дайте ему «выпустить пар» и сделайте предложение. Это направит мысли и энергию человека в «мирное русло» - на разрешение проблемной ситуации. Предложение должно быть таким, чтоб человеку было сложно от него отказаться.
- Приступать ко всем этим действия стоит только в том случае, если вы готовы потратить энное количество времени и сил на разрешение ситуации.
Данная техника достаточно проста и универсальна. Ее можно использовать при необходимости общаться с чрезмерно вспыльчивыми родственниками или коллегами, а также быстро «свернуть» конфликтную ситуацию. Но она ситуационная, т.е. не решает глубинных проблем. Нужно понимать, что ни одна методика, какой бы хорошей она не была, не работает во всех 100% случаев. Если ситуация выходит из-под контроля или возникает угроза насилия, лучше отступите.
Возможно вас заинтересует Как за несколько минут приструнить самодура