В этой статье поговорим про то, что такое автоворонка продаж.
Автоворонка продаж – это автоматизированный или полуавтоматизированный процесс взаимодействия между продавцом и потенциальным покупателем:
- реализуется с помощью касаний – email сообщения, рассылка ВКонтакте, Facebook, месенджеры, ретаргетинг, смс и иные способы
- предполагает представление ценной информации
- и совершение маркетинговых предложений на какие-то продукты, товары, услуги и т.д.
Назначение автоворонок
Можно продавать в лоб, но в большинстве случаев это работать не будет, потому что подавляющее число людей, которые зашли на ваши страницы и заинтересованы в вашем продукте, не купят сразу.
И как же сделать так, чтобы у вас была возможность коммуницировать с аудиторией, которая не воспользовалась вашим предложением?
Нужно предложить что-то бесплатное. Тогда количество людей, с которыми вы можете выстраивать отношения вырастет во много раз.
Тем, кто подписался на лид-магнит, вы можете сразу сделать платное предложение, но это не самое главное.
Самое главное – вы получаете возможность многократно с ними взаимодействовать через касания, которые могут быть реализованы с помощью самых разных инструментов (рассылка в электронной почте, Вконтакте, Facebook и т.д.)
Касания должны содержать действительно полезную информацию, кейсы, истории и т.д. То есть, что-то, что позволит воспринимать вас не просто как продавца, но и как человека, который может дать какую-то ценность даже бесплатно.
А это очень дорогого стоит в глазах аудитории.
Назначение автоворонки как раз в этом:
- перейти от одноразовых действий к многоразовым
- получить возможность взаимодействовать с аудиторией постоянно
- предложить человеку много продуктов за длительное время.
У меня есть клиенты, которые за несколько лет покупали 10-30 моих продуктов, есть несколько человек, которые покупали больше 40, то есть практически все, что выходило за последние годы.
Все это приводит к появлению актива, позволяющего вам существовать даже без привлечения новой аудитории.
Но для лучших результатов, естественно, нужно не забывать о пополнении подписной базы.
Элементы автоворонки:
- аудитория – те люди, с которыми вы взаимодействуете
- офферы – те продукты, которые продаются
- касания – это письма, посты и т.д.
- контент, который вы даете в рамках автоворонки продаж
- страницы, на которых вы размещаете этот контент и ваши платные предложения
- техническая реализация
Виды автоворонок
Вы создаете разные серии, направленные на решение разных задач.
Какие могут быть автоворонки:
- Направленные на выстраивание взаимоотношений с аудиторией
- Запусковые автоворонки, которые погружают человека в запуск какого-то вашего нового продукта
- Автоворонки, цель которых пригласить на консультацию
- Вебинарные автоворонки, когда человек регистрируется на вебинар, но до и после него он получает еще серию каких-то дополнительных касаний
Вариантов может быть очень много, но основной – это как раз выстраивание отношений для дальнейших постоянных продаж.
Структура автоворонки
Она определяется видом автоворонки. Это может быть:
- Простая структура. Человек подписывается на подписной, попадает в вашу базу и ему отправляется несколько дней полезный контент с продажами
- Вариативная серия, где в зависимости от действий человека он уходит в какое-то ответвление и начинает получать контент в соответствии с тем, что сам выбирает
- Автовебинарная серия
- Многоуровневые структуры
По большому счету, любая автоворонка делается для того, чтобы показать человеку путь из точки А в точку Б.
И самое главное – донести до него, что он может попасть в эту точку Б. И что это гораздо быстрее и проще сделать, если он воспользуется вашим платным предложением.
Всегда помните об этом и создавайте классные интересные автоворонки, предназначенные для того, чтобы давать людям реальную ценность, а не только на то, чтобы всеми силами продать ваши продукты.
Внедряйте!
P.S. Заходите на мой сайт - там сотни статей по инфомаркетингу
И присоединяйтесь к моему ДЗЕН-каналу, на нем уже много интересных статей, а в будущем будет еще больше :)