Найти тему
iLoveMarketing

Российские реалии маркетингового рынка

Оглавление

Маркетинговый рынок в России достаточно отстает от Запада, Европейского и Американского рынка. Он имеет свою специфику и свои индивидуальные особенности. Большинство маркетинговых агентств и фрилансеров в России мягко говоря, некомпетентны.
80 % из них в лучшем случае разбирается лишь в инструментах, т.е вам предлагают настроить яндекс директ, но не смогут сделать сайт. Или Вам предложат сделать продвижение инстаграмма, маффлайкинг, массфолловинг, но не смогут настроить яндекс директ.

Очень мало маркетинговых агенств и маркетологов, которые выстроят стратегию, план развития вашего бизнеса в интернете.

Получается следующая ситуация: в одном бизнесе (например, студия маникюра Nail Sunny ) хорошо работает Instagram.
2 млн подписчиков, 10 точек в Москве и 50 млн выручки за месяц. Это при том, что используется только 1 рекламный источник.
Но есть важное "но": компания зашла в Instagram на пике его развития. Поэтому они стали трендом в своей нише, задали тон.

Но если сейчас в Instagram зайдет другая студия маникюра или салон красоты, то чтобы набрать 2 млн подписчиков и приблизиться к аналогичным показателям, им придется потратить гораздо больше времени, средств и сил.
И самое главное, если у вас есть 10 студий по Москве, то скорее всего, вы охватываете всю Москву. Вам есть смысл настраивать интернет рекламу на всю Москву, допустим, на девушек в возрасте 18-35.
Если ваш салон находится рядом с метро Бутово, то вам просто нет смысла рекламироваться в Instagram, без привязке к геолокации.
Если у вас есть привязка к одной локации, развивайтесь в ней.
Для одного бизнеса работают одни рекламные каналы, для другого другие.


В моем списке существует около 30 рекламных каналов, которые можно использовать в 2019 году.


Здесь важно подавать правильный, интересный для своей аудитории контент.
Большинство агентств из этих 30 каналов разбирается в 2-3. И то в лучшем случае.

1) Live эфиры в соц сетях

2) Вебинары, автовебинары

3) Яндекс.Дзен

4) Приложения ios, android

5) Виджеты для увелечения конверсии сайта: callbackhunter, textback, jivosite и т.п.

6) Доска объявлений Ula

7) Доска объявлений Авито

8) Автоворонка через мессенджеры

7) Партнерская схема

8) Гугл поиск реклама

9) Гугл КМС

10) РСЯ

11) Яндекс.директ поиск

12) Яндекс.Видео

13) Сарафанное радио в интернете, пример сделай репост и получи полезный контент или выигрыш

14) Массфолловинг, масслайкинг Инстаграм

15) Аудиореклама в ВК и в музыкальных приложениях

16) Таргетинг Инстаграм

17) Одноклассники Таргетинг

18) Facebook Таргетинг

19) ВК таргетинг

20) SEO ВК - попадание в топ вк по основным услугам при поиске групп

21) SEO сайта

22) Реклама на Youtube через Гугл КМС

23) Реклама на Youtube через блогеров

24) Свой Youtube канал

25) Блог на сайте

26) Написать собственную книгу

27) Онлайн школа

28) Маркетинг кит

29) Старый добрый email маркетинг

30) Реклама через резюме

Чтобы конкурировать с серьезными компаниями, вам нужно выстроить стратегию онлайн продаж.
Без нее у вас не получится захватить значительную долю рынка (хотя бы 15-20 %).
Большинство маркетинговых агентств занимается тем, что осваивает ваш бюджет.
Они показывают количество переходов, количество лайков и ещё целую кучу ненужных показателей.
Но любой отчет должен содержать конечную сумму прибыли.
Если вы вложили рубль в маркетинг, а заработали 20 копеек сверху, то я не могу сказать, что вы занимаетесь бизнесом, это школьный стартап, а не бизнес.
У агентств сложно добиться в отчете стоимости лида, стоимости клиента.
А тем более ROMI, многие даже не слышали об этом.
Если вы уже работали с такими агентствами или только собираетесь, то вы услышите очень много умных слов о том, как важно количество переходов, количество просмотров, количество лидов и т.д.
Это все прекрасно, но если вы рекламируетесь не по той целевой аудитории, то у вас будет много лидов, но конечных покупок не будет.


Конечная цель любого маркетинга – вложить рубль, заработать 5, 6, 7, 10 рублей сверху.


И это все должно быть подсчитано.
Стоимость лида, стоимость клиента, LTV и другие показатели.
80 % агенств не готовы ничего этого давать, делать отчеты.
Перед тем, как заключать договор, они сделают вам красивую презентацию, рассчитают приблизительную стоимость клика, приблизительную нонверсию и т.д.
Через 2-3 месяца вы потратите 300 тысяч, 500 тысяч или даже миллион рублей, и вы увидите, что те ключевые показатели, о которых я говорил, либо не изменятся значительно, либо станут ещё хуже.
Я работал с серьезными агенствами, как с подрядчиками, при этом с каждым месяцем стоимость лида увеличивалась.


Поэтому, к сожалению, маркетинговый рынок в России похож на базар, где все говорят "купи у меня и все будет хорошо", а когда ты оплачиваешь деньги, они либо делают свою работу из вон рук плохо, либо говорят: «Ну, а что ты хотел? Надо платить еще больше и тогда увидешь результат»
Маркетинговый рынок в России сравним с кредитным рынком в России.

Маркетолог обязан уметь считать ключевые показатели, знать их как 2+2.
При этом агентства могут брать за одну и ту же услугу совершенно разные деньги, все зависит от наглости.
Вы можете взять у фрилансера лендинг за 500 рублей.
Но надо понимать, какого качества будет этот лендинг.

Формула продающего лендинга: 30% дизайна, 30% копирайтинга, 40 % прототипирование.

В каждом из этих 3 категорий должна работать либо команда, либо человек должен быть компетентен в каждой из вышеуказанных категорий.
Но вы сами понимаете, что это практически нереально.
Если человек будет компетентен в этих 3 моментах, он никогда не будет делать такую работу за 500 рублей.
Сейчас средняя зарплата любого маркетолога в Москве порядка 100.000 рублей в месяц.
А если он будет разбираться в этих 3 моментах, уметь делать аналитику, настраивать тот же яндекс директ и гугл, то меньше, чем за 150.000 рублей, вы такого человека себе в офис не посадите.

Вам ему еще придется "целовать ноги", потому что такие специалисты не работают в маркетинговых агентствах.


Они сами их создают.
Они являются ключевыми партнерами у бизнесов.


А за 500 рублей вы будете покупать работу у школьников.
Правда, есть обратная сторона.
Вы можете обратиться в дорогое маркетинговое агенство, но это ничего не значит.
Никто за вас не будет раскрывать ваши ключевые преимущества.
Если вы заполните бриф и напишите такие слова, как "быстро, выгодно, качественно", то эти слова будут являться просто водой, а не конкурентным преимуществом.
Впрочем, для 2003 может быть и подошло.
Без участия собственника, либо ответственного лица от компании, сколько бы вы не заплатили денег, вы никогда не сможете сделать качественный маркетинг.

Маркетинг – это полное погружение в бизнес, выделение ключевых преимуществ бизнеса, это составление и тестирование офферов, призывов к действию, постоянная работа, аналитика.


И она не может стоить 10-20 тысяч рублей в месяц.
Потому что всем сотрудникам надо платить.
Аналитик, дизайнер, копирайтер и менеджер проекта, это уже 4 человека.
Поэтому цена лендинга может быть и 100 и 200 тысяч рублей.
Опять же, это не связано с качеством. Нужно выбирать по основным ключевым параметрам, компетенциям.
Т.е, если человек не может выстроить вам стратегию, я бы вообще не стал обращаться к нему.

Те люди, которые занимаются цыганским маркетингом, а потом тупо пишут вам красивые отчеты, которые вы можете узнать сами, если зайдете в ту же яндекс метрику.

Автор: Игорь Шпетный, владелец digital агентства iLoveMarketing