Найти тему
19,5K подписчиков

Кофетерапия – как я искала идеальный размер и вкус капучино

1,3K прочитали

Как странно, что монахи-аскеты изобрели такой божественный и эпикурейский напиток одновременно!

Каждый раз я испытываю ни с чем не сравнимое наслаждение, приближая к губам мой ароматный капучоне. А капучоне всякий раз испытывает меня на прочность.

Я люблю много капучино, то есть – в большой чашке. В Италии ко всему, что сверх нормы, в конце добавляют -one (оне).

Капучоне для меня и капучино для мужа в кафе Fuori casa
Капучоне для меня и капучино для мужа в кафе Fuori casa

Есть миф, что в Италии везде делают безупречный кофе и капучино. Как будто у итальянцев в крови пользоваться кофемашиной. Но это, увы, совсем не так.

Безупречный капучино для меня такой: горячий, ароматный, с шапочкой плотной молочной пены, припудренной шоколадом.

Самый вкусный капучино в моей жизни я впервые встретила в нашем городке в старинном баре Ai portici (ай портичи), в переводе – “в галерее, в колоннаде”. Однако, в последнее время баристы меня подводили, и приносили то едва тёплый напиток, то почти без пенки. Бар “Ай портичи” - самый посещаемый в нашей Новенте, и, видимо, качество страдает от количества клиентов. А ещё там большая текучка баристок – постоянно вижу у кофемашины новые лица.

Капучино с шоколадной улыбкой и ореховыми слойками в баре Ai portici
Капучино с шоколадной улыбкой и ореховыми слойками в баре Ai portici

Однажды я попросила сделать мне капучино в большой чашке. Хозяйка бара Летиция охотно согласилась и принесла мне ... бурду – такое ощущение, что просто долила воды. Ну и денег больше взяла, разумеется – за объём.

В любом кафе я почти всегда спрашиваю: “Вы делаете капучино в большой чашке?” В 99 процентах случаев получаю отрицательный ответ. Или мне предлагают кафе-латте или макьятоне (кафе макиато гранде) в стеклянной чайной чашке. Это всё – не то!

Моя коллекция разочарований переполнилась бесцельно выпитыми чашками псевдокапучино.

И вот Кто-то услышал мои молитвы. Возможно, сами изобретатели капучино монахи-капуцины сделали этот милый жест…

В центре нашего городка открылась новая кафешка Fuori casa (фуори каза) – в переводе “вне дома”, где подают капучоне! 2 евро за чашку макси!

Завидев меня, все баристки сразу хватают с полки самую массивную чашку с толстыми стенками. На мой взгляд, могла бы быть и побольше.

В итальянских кафе даже чай подают в крошечных чашечках, при том, что стоит он обычно минимум 2,5 евро за чашку (речь об обычном пакетированном чае). Это ценообразование меня удручает. Так что чай я стараюсь пить дома.

А вот капучино дома не приготовишь - нужна специальная машинка. Шесть лет назад я купила в Риме гейзерную капучинницу Bialeti. Она делала фантастический капучино, но ломалась три раза, оставив на потолке в нашей кухне кофейные кляксы. С огромным трудом я достала в Москве нужную запчасть, но кофеварка сломалась снова.

Когда у меня будет возможность, я куплю хорошую кофемашину и буду пить капучино каждый день в большой красивой чашке!

А пока я сажусь у окна и балдею в предвкушении сеанса капучонетерапии.

Капучоне в чашке макси - как я рада была увидеть эту вывеску!
Капучоне в чашке макси - как я рада была увидеть эту вывеску!

Грешна, люблю пить капучино с бриошем из слоеного теста. Мои любимые: “алле ночи” (в переводе - с орехами) с грецким орехом и кленовым сиропом и “перла” (в переводе - жемчужина) с молочным кремом. Жаль, что не делают бриошоне - большие слойки. Хотя фигуру они, к сожалению, не улучшают...

Может быть, у меня капучонезависимость?!

А вы любите капучино?

Где пили самый вкусный?

Для вас размер имеет значение?

Катерина Мигулина

Как странно, что монахи-аскеты изобрели такой божественный и эпикурейский напиток одновременно!  Каждый раз я испытываю ни с чем не сравнимое наслаждение, приближая к губам мой ароматный капучоне.-4

ПРАВИЛА КАПУЧИНОПИТИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

  • Правильно пить капучино на завтрак, и уж точно не позже 12.00.
  • Напиток употребляют отдельно или с выпечкой, но никогда после сытной еды.
  • Правильный капучино подается в специальных чашках-демитассе, не в стаканах или бокалах. Чашка должна быть подогрета.
  • Оптимальная температура напитка – 60-70 градусов, так раскрывается сладость молока.
  • Нежелательно размешивать напиток, только если вы не добавляете в него сахар. Правильно пить капучино так, как он подан, с густой пенкой, ну а губы можно вытереть салфеткой.
Ну очень маленький капучино в сицилийской пастечерии "Дольчи моменти"
Ну очень маленький капучино в сицилийской пастечерии "Дольчи моменти"