Запущенная в 1960-м году, серия ледоколов проекта 97, оказалась настолько удачной, что ГДР решили заказать один такой ледокол. Немцы попросили внести в конструкцию незначительные изменения, самое главное из них - то что с ледоколом теперь могли управляться всего 17 человек. В целом же единственный ледокол построенный по проекту 97Е, был копией своих систершипов, длинной 67,6 метра, шириной чуть больше 18 метров, с двумя кормовыми винтами и одним передним. Судно сошло со стапелей Ленинградской верфи А. Марти (теперь это Адмиралтейские верфи) в 1966 году, немцы дали ледоколу имя Штефана Янцена - прославленного немецкого мореплавателя. Ледокол был крупнейшим ледоколом послевоенной Германии, портом приписки стал город Росток. Немецкие моряки прозвали ледокол “железной свиньёй” В 2005 году ледокол списали и продали некоему американцу, владельцу модельного агентства задумавшего построить “люкс-ледокол” и использовать его для круизов в арктику и антарктику. Новый владелец переименовал ледокол в “Ice King”, но бизнес не попёр и после долгих разбирательств Штефан Янцен снова вернулся в родной порт Росток. Ледокол отремонтировали и переоборудовали в музей, сейчас советский ледокол с немецким именем открыт для посещения.