Социальные сети все прочнее вклиниваются в нашу жизнь. 2 млрд людей в мире зарегистрированы на Facebook, 700 млн в Инстаграме и более 500 млн во ВКонтакте. В среднем мы проводим 2-3 часа в день, пролистывая новостную ленту, смотря сториз и общаясь.
Компании, в свою очередь, уделяют все больше внимания SMM (продвижению в соц.сетях), стремясь становиться более открытыми к клиентам, чтобы завоевывать их лояльность. Информация становится доступнее благодаря тематическим пабликам, блогам и другим ресурсам.
Казалось бы, сплошные плюсы. Но есть ли у этого явления обратная сторона?
По данным опроса HeadHunter, 76% компаний проверяли профили соискателей в соцсетях еще в 2015 г. Сейчас эта цифра выросла. Более того, HR-специалисты стали проверять не только довольно безобидный LinkedIn, но и ВК, FB, Инстаграм и Твиттер.
Если вы любите делиться этими подробностями своей жизни, у нас для вас плохие новости:
1. Фото, сториз и посты с тусовок.
Обилие такого контента (особенно, если вы часто предстаете в нетрезвом виде) скажет вашему потенциальному работодателю о вашей ненадежности, неэффективности и отсутствии мотивированности к упорной работе.
2. Фотографии и видео в (полу)обнаженном виде.
Если ваш контент состоит только из фотографий в купальнике на пляже или в белье при полном отсутствии фотографий с активным отдыхом, образовательными мероприятиями, книгами и пр., у вас есть 2 проблемы. Первая – по мнению работодателя, вы не стремитесь к саморазвитию, вторая – вы можете не подходить под корпоративные ценности (это может касаться не только «обнаженки», но и фотографий с националистической и религиозной символикой).
3. Слишком много постов на разнообразные темы/чересчур эмоциональные посты на острые темы.
Если у вас слишком высокая активность и огромное количество интересов, это может быть сигналом того, что вам совсем не до работы. В случае большого количества контента с эмоциональным описанием своих переживаний или критики политики/бывшего руководства и т.д., вам вряд ли удастся доказать, что вы уравновешены и адекватно мыслите.
4. Круг общения.
Если в вашем профиле мало друзей, а вы пишите про свою коммуникабельность, у работодателя могут возникнуть вопросы. Другой пример: если вы указали себя участником нескольких крупных проектов, а в ваших контактах нет никого, кто также ими занимался, это вызывает подозрения во лжи.
5. Вольное обращение с корпоративными ценностями.
Если вы думаете, что работодатели проверяют соцсети только на этапе оценки кандидатов, вы ошибаетесь. Представьте: вы работаете в крупной компании, у которой среди прочего есть большое количество продукции с корпоративной символикой – флешки, ручки, ежедневники, книги, альбомы, постеры и пр.
И вот, вы фотографируете их, в подписи указывая, что это «очередные претенденты на выброс», и даже не ставите хештеги. Проходит неделя, две, и с вами начинают общаться HR-специалисты, ваш начальник, служба безопасности... Итог – вы увольняетесь как бы по собственному желанию и получаете урок на всю жизнь.
И напоследок спойлер: в одном из следующих вы узнаете, как подготовить свои профили в социальных сетях к собеседованию!
Спасибо, что дочитали пост до конца! Ставьте лайки, пишите в комментариях, что вы думаете о влиянии соцсетей на карьеру, и подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзене и в Телеграме.