Болезнь современности – дефицит времени.
Есть пять основных советов, как сэкономить время в течение дня, чтобы успевать как можно больше, не доводя себя к вечеру до состояния выдохшейся клячи.
1. Необходим максимальный отказ от соцсетей и пустых разговоров. Если другу или коллеге нужен дельный совет по решению жизненной проблемы, не стоит ему отказывать.
Но если это подруга, которой от скуки захотелось поболтать пару часов о новых модных тенденциях, то, вежливо отказавшись, можно сэкономить эти часы и ей, и себе для насущных дел.
2. 10-15 минут спорта по утрам с выполнением 5-10 простейших упражнений утренней гимнастики, известной каждому со времен детского сада, даст заряд бодрости, веры в себя и в то, что день удачно сложится.
3. Нужен простой и четкий план действий на день. Не стоит засорять себе голову охватом тысячи возможных мелочей, которые лишь кажутся важными.
Такой план писать придется дольше, чем выполнять его пункты. Нужно сформулировать и указать для себя главные цели и последовательность их выполнения в течение дня.
Более 8-10 пунктов писать не имеет смысла, с остальными можно не справиться по объективным причинам – нельзя объять необъятное. Но в плане необходимо указать пункты об обязательных перерывах в течение рабочего дня.
Они должны включать не только время на приемы пищи, но и несколько минут для того, чтобы посмотреть в окно, на себя – в зеркало, сделать гимнастику для глаз, пройтись по комнате или, если есть возможность, по улице, сделать несколько бодрящих движений конечностями, не отходя от рабочего места, расправить плечи, не спеша полить комнатные растения, понаблюдать за домашними питомцами, вспомнить о приятном.
Это касается не только работников предприятий и офисов, но и домохозяек. Не стоит думать, что перерывы нужны для того, чтобы залезть в Интернет или одним глазком посмотреть очередное ток-шоу. Нужно сделать что-то именно для себя.
При выполнении плана дня можно пользоваться «правилом помидора», придуманным итальянским студентом: после 25 минут работы всегда следуют 5 минут отдыха.
Это повышает производительность труда, прибавляя уверенности в себе, приносит положительные эмоции. За день нужно накопить как можно больше таких «помидоров».
4. В случае непредвиденных дел (срочное поручение начальства, внезапные гости) стоит соблюдать принцип «двух минут» - в течение этого времени спокойно обдумать, нужно ли менять свои планы немедленно, или есть возможность отложить это на более поздний срок.
5. Нельзя зажимать себя в тисках собственных планов, нужно оставаться гибким, трезво и терпимо относиться к возможным изменениям в течение дня.
Выполнение этих несложных советов сэкономит не только время, но и доброе расположение духа, эмоции и здоровье.