Многие из Вас видели красивые пресс-туры из тоннелей московского метрополитена на этапе строительства. Выглядят такие публикации очень солидно и даже в некоторой мере "помпезно".
Чистые, светлые и идеально сухие тоннели метростроя перед самым запуском смотрятся очень красиво и чинно.
Но есть и другая сторона строительства - изнанка, которую не так часто показывают журналистом и публике.
А зря не показывают! Глядя на чистые и сухие тоннели с официальных пресс туров совершенно непонятно, насколько сложный и трудоемкий процесс строительства и приведения тоннелей в тот вид, который показывают гостям...
Строительство метро - это очень весело. Ты думаешь, что уже на завершающем этапе? А вот и нет, получи прорыв гидроизоляции и потрать еще несколько дней на его устранение...
И в этом нет ничего такого. Строительство метро это очень сложно, порою непредсказуемо и конечно же - дорого!
Поговаривают, что один метр, всего лишь метр тоннеля стоит от 500 тысяч до одного миллиона рублей.
Вот ходишь ты, фотографируешь эти грязные и мокрые тоннели, а ведь по деньгам получается ходишь.
С другой стороны именно неприглядная сторона строительства метрополитена, со всеми сложностями которые возникают при строительстве - лучше всего объясняет те суммы, которые на него затрачиваются.
Для строительства подобных объектов, командно плановая экономика подходит намного лучше.
Ведь с такой стоимостью строительства, метро будет "окупаться" не один десяток лет.
Мне в моем городе очень хотелось бы метро, но я понимаю, что за сумму постройки 2-3 станций можно обновить весь автобусный муниципальный парк, отреставрировать все остановки, починить и довести до ума все троллейбусные и трамвайные линии, да еще и на пару развязок в городе останется!
Но понимания хотеться меньше не становится...
А что бы выбрали Вы в своем городе? Одну ветку метрополитена или полностью обновленный парк муниципального транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы / электробусы)?
Наши публикации о метро: Челябинск, Омск, Самара, Алматы
Фотографии Данила Bender для проекта NordSkif & Co
Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на
канал в ЯндексДзен или вступив в нашу группу Вконтакте