Планирование — это отдельный навык успешных людей. Появляется он только с опытом и ежедневными тренировками.
Я послушал подкаст со специалистом по планированию распорядка дня — Максом Черепицей и выбрал важные советы, которые помогут создать идеальное расписание. Макс советует:
Учитывать личное время
При составлении списков дел и планировании дня мы берем во внимание только рабочие задачи. Поэтому получается, что рабочее время распланировано идеально, а вот вокруг этого интервала творится хаос.
Чтобы управлять хаосом, важно создать один список дел на день и внести туда все-все дела.
Хронологический порядок в списке
Если я и составлял список раньше, то запихивал туда все дела в том порядке, в котором их вспомнил. А перед тем, как взяться за то или иное дело, я тратил время и выбирал, так ли мне важно это дело.
Чтобы сэкономить силы и время в течение дня можно утром составить список дел — подумать, какие дела точно нужно выполнить, и записать их в хронологическом порядке.
Закрытый список
После того, как составили список, новые дела добавлять нельзя. Иначе туду-лист рискует вырасти до гигантских размеров, а силы кончатся намного быстрее.
Если появилась новая задача — запланируйте её на завтра. На сегодня мест нет.
Глупый хитрый робот
Все задачи важно формулировать так, как будто их будет выполнять глупая бездушная машина: «Написать и опубликовать запись в блог про планирование дня».
Важно помнить, что робот при этом еще и хитрый — он не будет выполнять что-то без очевидного результата.
Нет
Подумать над статей в блог
Да
Опубликовать статью в блоге
Сложное дело делим на два
Если какое-то дело долго лежит в списке дел и не выполняется, то это повод его пересмотреть. Подумать, в чем может быть проблема и разделить это дело на два более легких:
- Опубликовать статью в блоге → Составить план статьи + Написать и опубликовать статью.
Вывод: идеальный список дел
Тщательно продуман и написан с утра. Состоит только из важных дел, которые сформированы так, будто их будет выполнять глупый, но хитрый робот.