Хорошая статья — Consumer loyalty shapes payments of the future. Ну, как – хорошая… Она просто полностью повторяет и мои мысли, которые я в последнее время озвучиваю как мантру. Что лояльность (в смысле – программы лояльности) становится все более персонализированной и быстрой, и этим курсом она идет на столкновение с платежными сервисами.
Что ты можешь предлагать всем подряд кэшбек в 5% (и да – пользователи это более чем оценят, за быстроту и четкость этой системы), но индивидуальный подход окупается еще больше, создавая ту самую лояльность к твоему бренду (Что, конкурентам трудно повторить предложение в 5% кэшбека, или даже перебить его?).
А попробуй, предложи пользователю повышенный кэшбек не во всех ресторанах в этом месяце, а в его любимом, где он тратит чаще всего? Или – повысь кэшбек вдвое в день его рождения (ты ведь его, как правило, знаешь) – слабо?
Что по мере того, как платежные системы все больше идут в сторону рил-тайма, и программам лояльности придется становиться более быстрыми и гибкими, узнавая пользователя на POS, автоматически применяя сохраненные им купоны или даже предлагая новые на пре-чеке.
Кажется, идет новая эпоха зонтичных программ лояльности – но уже на другом уровне. Платежной системе дать двум (и более) мерчам договориться между собой, что их баллами лояльности потребитель может добивать платеж у каждого из них – что такого то?
Тот же «Перекресток» уже позволяет своим потребителям обменивать баллы на баллы ряда выбранных партнеров и обратно. Почему платежные системы стоят в стороне – не очень понятно. Интеграция карт лояльности с банковскми картами – вообще выглядит уже более чем перезревшим вопросом. На подходе к кассе предъявление карты лояльности, даже с экрана смартфона, выглядит явно избыточным шагом.
Есть либо Google/Apple Pay, в котором эта карточка лежит рядом с банковской – и почему бы информации с одной из них не перетечь на другую. Либо – сама банковская карта, вполне однозначно идентифицирующая пользователя программы лояльности. Если банк/и и ритейлер/ов связала в этом месте платежная система.
В общем, пахать и пахать. А мужик дело говорит. :)