Найти в Дзене
Александр Снегов

Как выделиться среди конкурентов

Всем привет. Продолжаем наш цикл передач о маркетинге, рекламе и прочих словах от которых периодически тошнит. Сегодня мы поговорим об уникальном сервисе. Надевайте ваши халаты и пойдемте в лабораторию маркетинга, где я вам расскажу о неплохом способ сделать что-то уникальное.

Людям, которые работают в моем агентстве и людям, которые работают с моим агентством я всегда стараюсь донести свою философию - чаша весов должна быть смещена в пользу продукта на 80% и только на 20% на рекламу. Нельзя заработать в долгосрочной перспективе, если у вас плохой товар услуга или сервис. Если все хорошо люди будут возвращаться и приводить за собой новых людей. привлекать постоянно новых клиентов - дорого.

приведу плоский пример - о том, каковы вы в постеле, лучше расскажут ваши партнеры, чем вы.

Проблема кроется в том, что в некоторых нишах, кажется уже есть все и все давно придумано. Чтобы нам с вами быть на коне как в рекламе олдспайс, нужно смотреть на вещи под другим ракурсом Приведу два примера, а вывод постарайтесь сделать сами.

1 Клиенту предлагают чашечку кофе, пока его автомобиль ремонтируют в сервисе.

2 Клиенту предлагают травяной чай в магазине натуральной косметики органик шоп.

казалось бы. бесплатный кофе и бесплатный чай. какая разница? разницы, на самом деле, действительно нет. Она не в этом. Разница в том, что кофе в сервисе это привычно и ожидаемо, клиент знает что во многих сервисах это есть и воспринимает это как должное. Чашка травяного чая в магазине натуральной косметики это уже что-то новое и непривычное. Когда вы поймете природу эмоций вы поймете, почему одинаковый кофе где-то пьют за 200р за чашку, а где-то не берут и за 80.

Ваш продукт или услуга - это не просто продукт или услуга а совокупность всего начиная от входной группы, улыбки продавца и освещения и запаха в магазине.

Между “Пятерочкой” и “Магнитом” выберу пятерку, потому что там пакет можно попросить у продавца, а в магните ты как дурак пытаешься выдернуть пакет где-то под кассой согнувшись в три погибели и вместо одного пакета отрывается 40 штук и их хрен потом прицепишь. Поэтому я туда и не хожу.

Ну так вот, вернемся. Как же нам придумать что-то уникальное?

Отщипнуть и прилепить.

Лев - вполне себе обычный тип, все могут представить себе льва?

Орел - тоже ровный парень, ничего удивительного.

Берем крылья и голову орла и совмещаем со львом и получается грифон.

Охренительный пацан, которого ссыковали кучу веков подряд, прежде чем врубиться что его не существует, тип, которого так обидно терять в героях меча и магии и тип который круче, чем лев и орел.

То есть мы сидим как бородатые алхимики и пытаемся прицепить что-то привычное но новое в данном контексте.

Например, всем известные онлайн кинотеатры иви, амедиатека и тд.все нормально и все привычно. Берем салон красоты и даем клиентам доступ к аккаунту, счастливые бабоньки смотрят дома сериальчики и вспоминают вас добрым словом при каждом просмотре, а вы просто платите подписочку одного аккаунта.

Что-то новое, да?

Берем хороший тон ресторанов вкладывать в чек жвачку и внедряем ее в шаурму. Шаурма + пара жвачек Love Is со вкладышами и вот у вас пасутся студенты а всего-то две привычные вещи и +4 рубля к стоимости шаурмы.

Берем бутылку шампанского внедряем в натяжные потолки или окна, потолки обмываются сарафанка раскрывается.

Так можно получить достаточно интересные комбинации смешивая то, что кажется совсем не сочетаемым. Например:

Магазин одежды + бабоньки, которые любят фоткаться в примерочных. Наклейки на зеркалах с указанием инсты и хэштега, конкурсы на лучший придуманный лук месяца, дарить скидку на эти вещи, активность в сетях, возможно к вам подтянутся стилисты, чтобы показать свой уровень мастерства. Разве не здорово? А всего-то наклейки на зеркало, да скидка одному человеку раз в месяц. Главное ведь участие и причастность.

Автосервис + массажное кресло для клиентов. А почему нет?

Кафе + спортзал - кафе с велотренажерами “сидишь на диете но хочется сладкого? ешь и сжигай калории”

Семейное кафе, в котором скидка зависит от того сколько лет люди в браке. Бонусы для детей и тд.

Пивной бар со скидками за уровень танков в WOT чтобы выделиться для конкретной аудитории в крупном городе. Вот такая вот техника рождения креативных идей. Фишка в том, что наш мозг настроен на причинно-следственные связи. Это значит, что вы всегда сможете связать два самых, казалось бы, разных понятия. На стыке этого можно найти интересные идеи. Пробуйте и создавайте свою уникальность.

Если понравилось - плюсуйте, подписывайтесь на бложек, пишу тут для вас штуки разные.

Если есть вопросы - пишите, отвечу

asneggov@mail.ru

https://vk.com/alexsnegg