Найти в Дзене
Александр Снегов

Боль в выборе наружной рекламы

Позавчера был в одном из городов, где у нас филиал такси.
Население 64 тысячи человек.
На одной из дорог стоит рекламный щит.
В том районе с рекламой у нас не так активно, поэтому, интереса ради, позвонил узнать цену конструкции.

Счастливый и радостный менеджер говорит мне, что данная конструкция находится в непосредственной близости от многоэтажной застройки (на самом деле нет. И стоит она посреди поля).
Сразу совет - всегда смотрите конструкции вживую. Никакого доверия фотоотчётам и рассказам продавцов. Приехав лично, можно неожиданно для себя обнаружить, что щит видно только 10 метров до него, а все остальное расстояние, его закрывает огромный тополь. (Которого естественно нет на фото) Никогда нельзя забивать на это дело. Ехать и смотреть каждую конструкцию. До монтажа и после него.
Также в договоре внимательно смотрите на чьей совести обслуживание конструкции.
(Бывает такое, что на самой конструкции есть дырки, тогда при первом сильном ветре ваш баннер улетит пугать прохожих. Монтировать только на целые конструкции. Если конструкция битая - сначала ремонт, потом монтаж. Соглашайтесь на монтаж от фирмы, которая предоставляет вам щит. Это, как правило, всегда немного дороже и в некоторых случаях будут монтировать сторонние люди у которых вы хотели заказать монтаж дешевле, но так вся ответственность за монтаж на тех у кого вы арендуете щит)

Цена конструкции 8 тыс руб в месяц.
(Кстати, всегда есть шанс сторговать подешевле. Большинство владельцев конструкций рассчитывают сдать его крупным сетям типа магнита, ленты и ТД. Они к этому вопросу подходят менее критично и заберут такую конструкцию в плохом месте за хорошие деньги)
Если вы сами приехали на место и можете понять косяки щита - не стесняйтесь торговаться. Даже сэкономленная 1 тыс рублей на щите - это полтора месяца бесплатного размещения в год.
Кстати, чем меньше город, тем меньше конкуренции, тем дороже наружка.

И ещё одна ловушка звучит примерно так - "большой автомобильный трафик. Люди едут каждый день с работы и видят вашу рекламу каждый день"

В наружке сложнее понять эффективность, чем в интернет рекламе.
Самый простой способ - отдельный номер телефона. Если такой возможности нет, ну и вообще перед тем, как думать об аренде конструкции, попробуйте посчитать примерно так:

Аренда стоит 8тыс руб. (12 с печатью и монтажем, но мы считаем сейчас только аренду)

За заказ в такси мы зарабатываем в среднем 15 руб с заказа.

8000/15=533.
Соответственно щит должен принести нам за месяц 533 новых клиентов.
(Чтобы окупиться)
Лучше считать именно за месяц. За день кажется все не так плохо.
Всего 35 клиентов в день.
Мозг начинает думать что-то вроде "неужели с района в 10 тыс человек 35 человек не закажут такси?"
Может и закажут, но так мы допускаем, что это каждый день могут быть одни и те же люди. Всегда считайте новых.
Старые контакты можно вернуть и другими способами. Это не первичная цель наружной рекламы.
У щитов в спальных районах, также с каждым месяцем падает эффективность.
Нужно постоянно менять конструкции.
Даже меняя лучшее место на менее приятное, у вас есть возможность получить больше новых клиентов, чем держать старое место годами.
(Речь о спальных районах)

Всегда учитывайте светофоры, но без сложных дорожных развязок.
Если перекресток простой - это плюс.

Если перекресток сложный - людям вообще будет не до щита.

Пешеходный трафик - наружка работает на него лучше, чем на автомобильный.

Чем меньше скорость движения - тем лучше.

Пробки - ура, там пробки.

Соприкосновение с щитом - максимум 4 секунды. Не размещайте тонну информации - потеряется все.

Один макет - одно сообщение. Представьте, что вам нужно кому-то рассказать о себе за три секунды. Успели? Ок.

Чем крупнее текст - тем дальше рекламу будет видно. Тем лучше.
Если вам кажется что текст крупный - увеличьте его ещё на 25% - будет нормально.

Фирменные цвета и шрифты на наружке - обязательно.
Чем легче вас распознать, тем лучше.

Чем проще и понятнее макет - тем лучше. (Но не сравнивайте себя с корпорациями. Просто разместить логотип на баннере - мало)

Попробуйте размыть макет - остаётся понятно о чем речь?

По моему опыту если есть выбор, кто делает макет - дизайнер на стороне или дизайнер в типографии, где арендуете и печатаете - я выберу дизайнера на стороне.
В типографиях у дизайнеров оклад и они не всегда хотят думать какие-то интересные идеи да и вообще делать хорошо и приятно. Макет будет чисто технически соответствовать требованиям.
И быть минимально приятным на глаз.
А может и вообще вырви глаз.
(Это мое мнение, мне с ними никогда не везло)

Краска на баннерах под действием окружающих факторов со временем выгорает и выцветает. Выгоревший баннер, чисто психологически, выглядит как неактуальное предложение. Обновляйте со временем макеты. Желательно не печатать тоже самое заново, а сделать что-то новое. Мозг человека реагирует на изменения. Если он несколько раз видел ваш баннер, то в следующий раз он уже не обратит на него внимание (баннерная слепота).

Если интересно - плюсуйте. Буду и дальше рассказывать всякие моменты связанные с работой маркетолога.
Кому интересно, подписывайтесь. В этом блоге, по возможности, пишу всякие мысли связанные с работой маркетолога.
Сейчас развиваем сеть такси в 6 городах,
Строительный магазин,
Запускаем хостел и 2 ресторана (ресты на этапе изучения. Буду тут рассуждать с вами. И буду рад за идеи)

Если есть вопросы пишите, отвечу :) -

asneggov@mail.ru

https://vk.com/alexsnegg