Вы нас читаете? Нам очень приятно, что мы можем поделиться с вами интересной информацией! В своих статьях мы стараемся уйти от профессиональных маркетинговых терминов и разговаривать на понятном для всех языке. Ферштейн?! Но несмотря на все наши стремления, все равно остается базис понятий, которые практически нельзя заменить. В этой статье мы сделаем обзор 3-х терминов, которые вы будете встречать практически в каждой статье. Объясним все максимально простым языком :)
1. Целевая аудитория (ЦА) - существующие или потенциальные покупатели, объединенные схожими признаками (пол, возраст, доход, география проживания и др.), обладающие платежноспособным спросом. Проще говоря, заинтересованы в товаре и реально готовы его приобрести. Выявление таких групп людей позволяет компаниям направить рекламное сообщение на конкретные лица, заинтересованных в товаре/услуге. К примеру, корм для кошек необходим только владельцам кошек и совсем не интересен тем, у кого попугаи или вовсе нет животных.
Здесь важно понимать, что школьник, которому подарили MacBook Pro, является владельцем ноутбука, но не подходит под портрет ЦА компании. Следовательно, его мы просто называем потребителем. А вот менеджер по дизайну в возрасте от 25 до 40 лет с доходом от 70.000 рублей в месяц подходит под понимание ЦА для MacBook Pro.
2. Рынок - совокупность потенциальных и реальных потребителей, обладающих платежеспособным спросом. Рынок выражается в денежном эквиваленте. То есть, это то количество денег, которое все потребители способны потратить. Доля рынка - это часть этих денежных средств, за которую конкурируют компании.
3. Конкуренты - компании, которые производят товары/услуги, направленные на одну и ту же целевую аудиторию. Компании конкуренты ведут борьбу за долю рынка, то есть за часть всех денежных средств, которые тратят потребители.
4. Позиционирование - решение компании выбрать те преимущества, которые демонстрируют её в выгодном свете и позволяют завоевать свое собственное место на рынке в глазах потребителей.
BONUS:
В качестве бонуса в данной статье вы получите очки уважения! Да, именно так отнесутся к вам ваши друзья, когда вы осознанно расскажете им уникальное и ёмкое определение маркетинга! Запоминайте и козыряйте ;)
Маркетинг - это информационно-экономическая система эффективного продвижения товаров/услуг рыночной деятельности от производителя к потребителю с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения возможно большей прибыли производителя в условиях конкуренции.
На первый взгляд определение длинновато, но, уверяем вас, что нельзя убрать ни одного слова. Данное определение вы вряд ли найдете в интернете. Делимся с вами самым ценным, что досталось нам от наших преподавателей.
В память о д.э.н, профессоре Баскове Л.П.