Приглашаю-приглашаю родителей учеников посетить мои уроки , но им то некогда, то страшно ( непонятно, почему), то неохота( скорее всего, лень) ...
А вот зря. Иногда дети поражают меня такой жизненной мудростью, что диву даешься. Они порой могут рассуждать так, будто старше меня лет на 20, хотя в каких-то детских проблемах разобраться без помощи взрослых не могут.
Буквально на днях на уроке литературы анализировали " Тараса Бульбу" Н.В. Гоголя. И, конечно, как всегда, самым острым встал вопрос поступка Андрия, его любовь к полячке. Затем - жестокое решение Тараса Бульбы относительно судьбы сына-предателя.
По поводу любви Андрия к полячке никто никак не высказался: ни девочки, ни мальчики, наверное, пока тема любви им все-таки в силу возраста не так понятна. Но когда речь зашла о том, что чувства к красавице привели младшего сына Тараса к предательству, мальчишки не выдержали:
- Эх, слабак!
- Предатель!
- Вот дает!
Девочки скромно молчали. Пока я думала, как перейти к тяжелой теме убийства Тарасом сына, парни сами начали:
- Правильно сделал!
- Нет, как можно из-за бабы друзей предать? И отца? И брата?
- Вообще уже!
Девочки опять скромно молчали.
И тут кто-то сказал:
- Учился хорошо, мозги были, а не мог найти выход, придумать что-то, чтоб не стать предателем...
И тут ребята стали думать: а как бы дальше развернулись события, если бы Андрий (как они сказали) "включил" мозги и нашел другое решение?
Девчонки робко попытались пропищать, что герой думал не умом , а сердцем...Но мальчишки стали возмущаться:
- Какое сердце!!! На войне!!! Голову надо "включать"!!!
Думали-думали и пришли к следующему решению: Андрию надо было скрыть свою любовь, не переходить на сторону врага, а когда война кончится, уже в мирное время встретиться вновь со своей полячкой.
Вот такую концовку придумали семиклассники для "Тараса Бульбы".
Уж больно жалко стало (особенно девчонкам) молодого красивого Андрия, который сильно оступился и заплатил за это, но особенно жалко стало всем, конечно, старого Тараса, его судьбе не позавидуешь....
Ребята пытались по-своему "переписать" судьбы героев. И кто знает, правильно это или нет, но то, что наши подростки имеют верное представление о самом главном в жизни, я уже в сотый раз поняла и на этом уроке литературы.
А что же все-таки является главным в жизни? Кто знает?