Найти в Дзене
Hi-News.ru

На Apple подан групповой иск из-за дефекта в компьютерах iMac и MacBook

Компания Apple, как и любой крупный производитель техники, в случае наличия дефектов или каких-либо поломок, или недоработок, которые были совершены по вине компании, уже неоднократно предоставляла пользователям бесплатное обслуживание, а в некоторых случаях даже предлагала замену устройств. Стоит вспомнить хотя бы историю с антенной iPhone 4. Однако сейчас все гораздо серьезней, ведь буквально вчера стало известно, что против купертиновцев выдвинут групповой иск, связанный с дефектом в недавних моделях iMac и MacBook.

Об этом сообщили представители юридической конторы Hagens Berman, а иск против технологического гиганта заключается в том, что Apple осознанно выпустила в продажу компьютеры iMac и MacBook с дефектом системы охлаждения, а конкретнее в том, что на вентиляционных отверстиях компьютеров не были установлены фильтры. Это вызывает попадание пыли внутрь устройства, пылевые частицы оседают на экране с внутренней стороны и вызывают появление постоянных артефактов. Кроме того, известно, что чрезмерное количество пыли может быть вредно для внутренних компонентов. Ее скопление может привести к замедлению работы, перегреву или даже короткому замыканию.

Но это бы не было причиной для обращения в суд, если бы Apple признала свою вину. На деле же вышло так, что всем, кто обратился в сервисный центр, было отказано в гарантийном обслуживании и выставлен чек на ремонт, стоимость которого оказалась около 600 долларов США. Иск был подан в окружной суд США по Северному округу Калифорнии в Сан-Хосе и, как заявил управляющий менеджер и соучредитель Hagens Berman Стив Берман

«Apple является одной из самых крупных и престижных компаний в мире, поэтому потребители доверяют ей, чтобы покупать надежные и качественные продукты. Но она не смогла исправить одну из самых простых и известных проблем — скопление пыли. Этот дефект фильтра обходится владельцам Apple в сотни долларов, а компания отказывается брать на себя ответственность. Мы намерены привлечь Apple к ответственности за этот дорогостоящий дефект, затрагивающий миллионы ее компьютеров.»

Среди истцов, например, имеется фотограф, который потратил на MacBook с Retina-дисплеем около 2700 долларов, на экране которого через 9 месяцев появились темные пятна, мешавшие работе в графических редакторах. Другой истец был вынужден заплатить 600 долларов за замену экрана после владения компьютером в течение примерно пяти месяцев, а третий после покупки iMac дважды менял экран устройства из-за все той же проблемы, заплатив за каждый случай порядка 450-600 долларов и еще 900 долларов за замену материнской платы, которая также пострадала от пыли. При этом все вышеописанные устройства находились на гарантии.

«Форумы и сайты Apple полны сообщений об этих распространенных проблемах, вызванных дефектом фильтра, но компания делает вид, что не замечает этого. Пришло время Apple перестать игнорировать эту проблему, заставляющую своих клиентов выкладывать круглые суммы.»