Найти тему
1520. Все о путешествиях

РЖД обещает обновить купе. Какие вагоны нам ждать через год (список)

Оглавление

После того, как отгремели разговоры об обновленном плацкартном вагоне, в РЖД пообещали в ближайшее время представить на суд публике обновленные купе и СВ. Если так оно и будет, то это значит, что в ближайшее время мы можем получить сразу пять разных видов новых вагонов. Расскажу по порядку все, что известно об этих обновлениях.

Штабной купейный вагон старого образца производства немецкого завода в городе Аммендорф. Фото: Кирилл Балберов
Штабной купейный вагон старого образца производства немецкого завода в городе Аммендорф. Фото: Кирилл Балберов

Начнем с того, что компания РЖД и ее «дочка» ФПК обещают к 2025 году вывести из оборота все старые вагоны и заменить их новыми.

На сегодняшний день единственный производитель вагонов для поездов дальнего следования в России - Тверской вагоностроительный завод.

Он делает и продолжит выпускать сидячие, купейные и плацкартные одноэтажные вагоны, а также купейные и сидячие двухэтажные вагоны. Это современные вагоны, которые журналисты окрестили словом «смарт». В них есть розетки, USB-зарядки, биотуалеты и кондиционеры.

Коридор нового двухэтажного вагона изнутри. Фото: Тверской вагоностроительный завод
Коридор нового двухэтажного вагона изнутри. Фото: Тверской вагоностроительный завод

Что еще не выпускают, но обещают.

Обновленный плацкарт

В ноябре в РЖД представили проект обновленного плацкартного вагона. Того самого, где каждое место закрывается индивидуальной занавеской, но нет ни полочек, ни сеточек, а для пассажиров верхних полок сделан индивидуальный столик.

Макет плацкартного вагона нового образца, представленный на выставке в Москве в ноябре 2018 года. Фото: Кирилл Балберов
Макет плацкартного вагона нового образца, представленный на выставке в Москве в ноябре 2018 года. Фото: Кирилл Балберов

Интересно, что во время презентации вагоны были представлены, как новые, но позже оказалось, что это проект реновации. Будут брать старый вагон, вынимать всю начинку, и ставить новое оборудование. ФПК обещает запустить первый такой вагон уже в начале 2019 года, а затем принять решение о дальнейшем заказе подобных вагонов.

Верхняя полка в плацкарте нового образца. Фото: Кирилл Балберов
Верхняя полка в плацкарте нового образца. Фото: Кирилл Балберов

Обновленные купе и СВ

В начале декабря начальники РЖД заявили о неких обновленных купейных вагонах и СВ.

«Сейчас в рамках этой программы мы проводим модернизацию, обсуждаем с поставщиками возможную комплектацию новых пассажирских вагонов. Естественно, все нововведения будут касаться не только плацкартного, но и купейного, и СВ-сегмента», — сказал директор ФПК Петр Иванов.

Судя по тому, что в цитате фигурирует слово «модернизация», речь может идти также о реновации вагонов. Пока не увижу готовый вагон – ко всем этим модернизациям очень много вопросов.

Вагоны 2019 и 2020

Как мы уже писали, в 2019 и 2020 году РЖД обещает презентовать инновационные вагоны, которые так и будут называться «2019» и «2020».

Купейный вагон 2020. Скриншот из буклета 2016 года.
Купейный вагон 2020. Скриншот из буклета 2016 года.

Про вагоны пока официально не объявлено. Но из утечек известно, что это будут двухэтажки. Скорее всего три вагона будут объединены в один сцеп. У них не будет тамбуров и дверей при переходе из одного вагона в другой. Внутри будут купе 1-, 2- и 4-местные. Такой сцеп будет обслуживать один проводник, который будет сидеть за стойкой, наподобие ресепшена в гостинице. Предполагается, что при посадке в такие вагоны проводникам будут помогать сотрудники вокзалов. Чай, кофе и кондитерские изделия можно будет купить в автоматах, а для вещей организуют камеру хранения.

-6

Что из запланированного все же будет реализовано и в чем будут отличия вагонов 2019 и 2020, пока неизвестно.

Итого. В ближайшие две года на РЖД мы ожидаем пять новых видов вагонов:
1. Обновленный плацкарт.
2. Обновленное купе.
3. Обновленное СВ.
4. Новый двухэтажный вагон 2019.
5. Новый двухэтажный вагон 2020.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.