Происходят непонятные вещи, сначала волна с изъятием оружия у которого просрочено разрешение на хранение как незаконного. Причем не выменное изъятие, а попытка конфискации. Теперь вот новая напасть. Прокатилась волна штрафов за стрельбу ы неположенном месте. Стрельба такая имело место быть, но во всех случаях стрелки имели путевки на охоту в угодьях где стреляли. К сожалению стрельбищ не хватает, люди стремять стрелять или при необходимости пристрелять оружие берут путевку и едут в угодья. Раньше такое считалось нормой. Ведь нахождение в охотугодьях, а других территорий у нас по сути нет, с оружием является охотой. Из этого логично вытекает хочешь пострелять в угодьях или перемещаешься в них с оружием – покупай путевку. Вот так и делали стрелки, но тут правила игры поменялись. Охотинспектора начали штрафовать за стрельбу в угодьях как за стрельбу в неположенном месте. Охотники обратились в Росгвардию и получили ошеломляющий ответ. Приведу его:
«В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничьи угодья это территория, в границах которой допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15), а охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5).
Тем самым полагаем, что законодательное определение «охота» не включает в себя процесс пристрелки охотничьего оружия и поэтому не может осуществляться на территории охотничьего угодья.
Считаем, что пристрелка охотничьего оружия, заключающаяся в осуществлении пробной, проверочной стрельбы из оружия, производимой с целью повышения точности боя, является одним из видов тренировочной стрельбы.
В связи с чем, согласно пункту 62.1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, использовать оружие в тренировочных целях граждане Российской Федерации могут только на стрелковых объектах.»
Вот такой документ. Что тут можно сказать? На мой взгляд пристрелка это проверка оружия и при необходимости, приведение его к нормальному бою. Никакой тренировочной стрельбой она, конечно, не является, и как подготовка к охоте соответственно является ее неотъемлемой частью, как, например, проверка и подготовка техники, снаряжения и тому подобное. Пристрелку нужно не запрещать или ограничивать, а наоборот всячески поощрять и, возможно, вообще вводить как неотъемлемый элемент подготовке к охоте. Ведь не пристрелянное оружие это промахи и подранки. О какой культуре охоты можно говорить если законы будут ей, культуре, противостоять?
Дальше – больше, вот так выглядит оригинал 814 Постановления
«62(1). Граждане Российской Федерации, имеющие разрешения на хранение принадлежащего им на законных основаниях оружия, могут использовать его в учебных и тренировочных целях на стрелковых объектах.»
Заметили разницу? В письме Росгвардии добавлено слово «только», ну и «вишенка на торт» - пункт 62.1 относится к гражданам которые имеют «разрешения на хранение» оружия, а это РСО (разрешение на хранения для самообороны) и РХ (разрешение на хранения для коллекционирования), охотники же имеют разрешения на хранение и ношения, то что называется РОХа. И возникает вопрос – о чем данное письмо и когда прекратятся преследование охотников за стрельбу в угодьях при наличии всех необходимых документов?