За время ведения блога среди моих знакомых появилось множество консультантов магазинов косметики, представителей брендов и бьюти-маньяков. Подытожив результаты диалогов с ними и дополнив их собственными наблюдениями, я решила составить гид по подводным камням, которые могут поджидать вас при покупке косметики.
В рамках этой темы я хотела бы разобрать с вами несколько возможных сценариев, и сегодня - о первом из них.
Ситуация №1. Я купила испорченный крем.
(Вместо слова "крем" можно подставить помаду/тушь/etc)
Как средство с хорошим сроком годности, которое вы только что приобрели в магазине и освободили из плена упаковки, может оказаться испорченным?
По моим наблюдениям, наиболее распространенная причина - несоблюдение магазином условий хранения косметики.
Так, выбирая помаду в крупном сетевом магазине, я буквально обожгла руку об одну из ламп, которыми был оформлен стенд бренда. Разумеется, что при таком температурном режиме срок годности продукта сокращается в разы. Другой пример - открытые витрины, выходящие на солнечную сторону улицы. Взяв тушь с такой витрины и распечатав ее дома, мне оставалось лишь разреветься: средство больше напоминало куски промасленного угля, налипшего вокруг щеточки.
Другая причина - использование продукции, предназначенной для продажи, в качестве тестеров. О случае, когда продавец-консультант сняла помпу с тонального крема, чтобы продемонстрировать его оттенок, я уже рассказывала здесь. Страшно представить, через какое количество грязных рук мог пройти этот флакончик.
Однако покупатели тоже хороши. На полках можно найти множество упаковок, нарушенных любопытными особами. И если вы относитесь к таким людям - завязывайте прямо сейчас!
И что же делать?
Первый вариант: когда вы еще не успели отдать свои кровные на кассе.
Если вас смущают действия продавца, разворачивайтесь и уходите. По желанию - сообщите об этом руководству (например, напишите на электронную почту сети магазинов). Сомневаетесь, что ваши губы - первые, которых касалась эта помада? Не берите ее. Лечение герпеса и ваши нервы обойдутся гораздо дороже.
Вы всегда можете попросить продавца открыть упаковку и убедиться в качестве товара, что указано в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
Второй вариант: вы уже оплатили покупку.
Безусловно, в магазине вас будут убеждать, что косметика не подлежит обмену или возврату. Согласно законодательству (тому же постановлению), это действительно так, если речь идет о товарах надлежащего качества, к коим точно не относится высохшая тушь. Обратите внимание, что продавец не может отказать в обмене или возврате товара по причине отсутствия чека.
Если вы уверены в своей правоте, а продавец категорически отказывается пойти вам навстречу, не поленитесь составить письменную претензию (в свободной форме), ответ на которую вам обязаны предоставить в течение 10 дней. Возможно, помада за 100 рублей не стоит такой мороки, но дорогая косметика - очень даже.
Огромное спасибо, что дочитали до конца <3
Если вам понравилось, нажимайте пальчик вверх! Подписывайтесь на канал Бьюти-общежитие и делитесь публикациями в социальных сетях с любимыми подругами :)