30 октября 1951 года американцы получили показательный урок в Коре и узнали, что нельзя быть слишком самонадеянными и наглыми. Особенно, когда против тебя дерутся советские летчики. В американской военной истории этот день остался в памяти как «Черный вторник» - жестокое поражение стратегической авиации, знаменитых «Суперкрепостей» В-29, которые после этого вылета днем в воздухе больше почти никогда не появлялись.
Американцы затевали бомбардировку аэродрома в Намси. С американской стороны в налет отправился 21 бомбардировщик В-29 и около 200 истребителей, осуществлявших их прикрытие. Их встретили 56 МиГ-15, управлявшиеся советскими летчиками. Причем непосредственно в бою принимали участие 44 самолета, а еще 12 находились в резерве, чтобы прикрыть аэродромы базирования, если американцы к ним прорвутся.
Американцы допустили ошибку – истребительный заслон вылетел позже, чем было надо. Кроме того, группы прикрытия оказались расположены неудачно. Поэтому все «МиГи» были направлены на удар по «Суперкрепостям», советское командование даже не выделило специальную группу для связывания боем американских истребителей. Кроме того, было решено атаковать не большим строем, а парами, предоставив каждой свободу в выборе цели – летчики могли выбирать любую «Суперкрепость» для атаки. В результате «МиГи» смогли спокойно разогнаться, получили свободу для маневра и спокойно пошли в атаку на бомбардировщики.
Пока «Сейбры» искали «МиГи» для боя над рекой Ялуцзян, те атаковали «Суперкрепости» на подходе к месту планируемой бомбардировки. Когда американский истребительный заслон одумался, судьба боя была решена. Советские истребители свалились сверху в пикировании на бомбардировщики 22 парами. Собственно первая же атака решила всю судьбу боя – американские бомбардировщики начали валиться на землю и отворачивать от цели. В общей сложности было сбито 12 «Суперкрепостей», а потом в ходе воздушного боя еще 4 «Сейбра». Возможно, было бы сбито и больше бомбардировщиков, но их курс пролегал рядом с береговой линией, буквально в 20-30 километрах от нее. А советским летчикам было категорически запрещено залетать за нее.
Поэтому те В-29, которые не были сбиты сразу, ушли в сторону спасительного моря. Советские потери в ходе того знаменитого боя составили ровно 1 «МиГ-15».
Причем потерян он был уже в ходе боя с «Сейбрами». Крупнокалиберные пулеметы, которыми были вооружены В-29, против «МиГ» были, что слону дробина. Эффективность огня и дальность стрельбы из пушек, стоявших на «МиГах» была намного выше.
В итоге американцы собрали специальную комиссию, занявшуюся расследованием причин такого показательного разгрома. Несколько дней вообще ни один самолет не появлялся в районе действия советской авиации, так называемой «Аллеи МиГов».
Примерно через месяц американцы попытались еще раз проверить, можно ли использовать «Суперкрепости» днем. В вылет были отправлены 3 В-29, прикрытые несколькими десятками «Сейбров». Закончилось все показательно плачевно – все три бомбардировщика были сбиты. После этого американцы В-29 в Корее не использовали.