Найти в Дзене

Учимся сами — и лучше подхода не бывает, часть 3

Школа 42 заявляет о целостности подходов в обучении. Рассмотрим основные принципы.

Принципы #peer-to-peer learning кажутся весьма прогрессивными, но многих беспокоят вопросы самоорганизации.

Студенты самостоятельно фокусируются на тех или иных проектных задачах, предметных областях или компетенциях, определяют сами объем времени для освоения. Такой самостоятельный выбор диктуется заинтересованностью, общими проектными задачами и распределением ролей, финальными компетенциями. Оценки по балльной системе для студентов не важны. Участие в проектах, рекомендации коллег по адаптации проектных решений привносят значимость в развитие компетенций.

Культура взаимодействия в ученическом сообществе заключается в том, что студенты обмениваются друг с другом знаниями, ресурсами, идеями. Учащимся нравится закончить проектную работу как можно быстрее, чтобы освободить время для помощи другим.

Заинтересованные студенты решают задачи посложнее, осваивают дополнительные знания и навыки. Часть студентов выбирает проектные задачи в новой для себя области, а другие разбираются глубже в текущей теме.

Ученики учатся принимать критику, понимать большие и малые ошибки в своих работах. Кроме того, важным критерием работы являются временные рамки, реальность делового мира.

-2

В прошлой статье мы говорили о #геймификации. В первую очередь, студенты состязаются сами с собой, достигают определенных уровней в компетенциях. Кроме того, они получают "ачивки" на финише проектов и как активные участники студенческой жизни. Учащиеся вовлекаются в индивидуальные или групповые квесты. В зале славы отмечаются дуэли и батлы, которые проводятся регулярно по интересным проектным аспектам.

Полная учебная программа длится от 3 до 5 лет и включает ключевую проектную последовательность наряду с выбираемыми опциями для углубленного или многостороннего изучения. Проекты длятся от 48 часов до 6 месяцев.

-3

Программа — это не просто перечень технических дисциплин, это последовательность 17 "живых" компетенций и навыков, объединенных в 5 групп: программирование, инновации, создание инфраструктур, навыки взаимодействия и самовыражения, предприимчивость. Студенты двигаются по индивидуальной образовательной траектории и в каждой из них они приобретают фундаментальные умения адаптироваться, учиться, справляться с большими и малыми вызовами.

А как думаете вы? каким образом нам развивать умение учиться, интересоваться и справляться с вызовами на протяжении всей жизни? Пишите в комментариях