Найти тему

Почему Бутовскую линию нельзя сделать продолжением Калужско-Рижской

Бутовская линия, бóльшая часть которой надземная, заканчивается на конечной станции Битцевский парк с пересадкой на конечную Калужско-Рижской линии - Новоясеневскую. До открытия станций Лесопарковая и Битцевский парк конечной была Улица Старокачаловская с пересадкой на Бульвар Дмитрия Донского, конечную Серпуховско-Тимирязевской линии, хоть и является её продолжением (по путевому развитию). Можно ли присоединить Бутовскую к одной из этих линий?

На данный момент нельзя.

1. Короткие платформы. На них могут поместиться только 4 вагона стандартной длины. На Бутовской ездят трёхвагонные "Русичи" (двухсекционные длинные вагоны). А стандартно поезда состоят из 8 вагонов. То есть на такую платформу поместится только полпоезда.

2. Отсутствие соединения станций Новоясеневская и Битцевский парк. Они не соединяются никаким путевым развитием.

Короткие платформы были построены из-за того, что линия проектировалась как "лёгкое метро". Но она технически является нормальной линией метрополитена.

Бутовская линия обслуживается электродепо ТЧ-8 Варшавское. Эксплуатируются вагоны "Русич" различных модификаций: 81-740/741, 81-740А/741А, 81-740.1/741.1, 81-740.4/741.4.

Депо "Варшавское" ещё обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию вместе с ТЧ-14 Владыкино вагонами 81-760/761 "Ока".

Главные пути станции "Бульвар Дмитрия Донского", продолжаясь, становятся главными путями ст. Ул. Старокачаловская. Поезда на Бутовской линии в этом месте следуют по отклонению. На БДД поезда на СТЛ оборачиваются по шестистрелочнику (там 2 тупика).

Если бы и была возможность объединить БутЛ и КРЛ (или СТЛ), линия получилась бы слишком длинной - свыше 30 станций.