«Отзывчивость интерфейсов это базовая потребность человека, технологии тут ни при чем. Чем быстрее люди переходят к взаимодействию с нужным контентом, тем раньше они становятся вашими клиентами. Потому так важно выстроить быстрые цепочки контактов вместо тормозящих множеством элементов».
– Якоб Нильсон, директор Nielson Norman Group
Специалисты по маркетингу из Kissmetrics опубликовали исследование распределения внимания пользователей на сайте. Цифры такие:
- Каждая секунда на счету. У вас максимум 10 секунд времени чтобы увлечь пользователя. Если он не нажмет что-то за этот промежуток времени – он уйдет. Время загрузки страницы и ее элементов тоже считается!
- 10% людей ждут не дольше 2 секунд. А еще они могут решить, что «медленный» это ваша фишка, как с эстонскими анекдотами.
- В идеале время ожидания ответа от сайта должно составлять меньше секунды. Тогда у пользователя не возникнет пробелов в пользовательском опыте – его лояльность к вам будет расти быстрее.
Проще, быстрее, понятнее
Даже если мы смотрим на пустой белый экран, мы получаем от него какой-то сигнал. Насколько это функциональный сигнал – уже другой вопрос. В дизайне продукта важно расположить точки контакта согласно интуитивному запросу пользователя, чтобы он не ломал голову над функционалом.
От каждой точки контакта зависит успешность всего продукта в целом – ограничивайте внимание пользователя до интуитивно понятных действий. Хороший дизайн – простой дизайн, но рождается он из комплекса решений по упрощению. Исключите неверные действия и у вас получится простой и функциональный сайт.
Дверь мне запили
Нужны ли на двери эти подписи, как по-вашему? Правильный ответ – нет. Дверь должна куда то вести – сам же факт открытия двери является преодолением ограничения, на нем не нужно делать акцент.
Пользовательский интерфейс как шутка – если нужно объяснять, то это плохой интерфейс.
Меню-слайдер: прятать двери не вариант
Одно время была мода прятать меню в слайдер:
Но исследования показали низкую эффективность полного скрытия элементов меню по сравнению с частичным. Когда Facebook вернул самые важные точки контакта в шапку мобильного приложения, вовлеченность пользователей выросла. Сейчас это выглядит так:
«Управление меню позволяет освободить много места, но сокрытие важных элементов вредит пользовательскому опыту, люди не видят пользу сразу».
– Люк Вроблевски, директор Google
Вывод: упрощайте, но не слишком. Оставляйте пользователям сайта важные для них действия в зоне ближайшего доступа, чтобы время взаимодействия было минимальным. Не будьте как MS Office Word:
Если интересен контент по теме интернет-маркетинга – подпишитесь. Мы работаем за лайки и подписки)