Найти тему
Jetmix Journal

Статья о том, как управлять пользовательским вниманием

«Отзывчивость интерфейсов это базовая потребность человека, технологии тут ни при чем. Чем быстрее люди переходят к взаимодействию с нужным контентом, тем раньше они становятся вашими клиентами. Потому так важно выстроить быстрые цепочки контактов вместо тормозящих множеством элементов».

Якоб Нильсон, директор Nielson Norman Group

Специалисты по маркетингу из Kissmetrics опубликовали исследование распределения внимания пользователей на сайте. Цифры такие:

  • Каждая секунда на счету. У вас максимум 10 секунд времени чтобы увлечь пользователя. Если он не нажмет что-то за этот промежуток времени – он уйдет. Время загрузки страницы и ее элементов тоже считается!
  • 10% людей ждут не дольше 2 секунд. А еще они могут решить, что «медленный» это ваша фишка, как с эстонскими анекдотами.
  • В идеале время ожидания ответа от сайта должно составлять меньше секунды. Тогда у пользователя не возникнет пробелов в пользовательском опыте – его лояльность к вам будет расти быстрее.

Проще, быстрее, понятнее

Даже если мы смотрим на пустой белый экран, мы получаем от него какой-то сигнал. Насколько это функциональный сигнал – уже другой вопрос. В дизайне продукта важно расположить точки контакта согласно интуитивному запросу пользователя, чтобы он не ломал голову над функционалом.

От каждой точки контакта зависит успешность всего продукта в целом – ограничивайте внимание пользователя до интуитивно понятных действий. Хороший дизайн – простой дизайн, но рождается он из комплекса решений по упрощению. Исключите неверные действия и у вас получится простой и функциональный сайт.

Польза с первого экрана побуждает взаимодействовать сразу
Польза с первого экрана побуждает взаимодействовать сразу

Дверь мне запили

«Дверь Нормана» – точка контакта, в которой из дизайна непонятно, как с ней взаимодействовать
«Дверь Нормана» – точка контакта, в которой из дизайна непонятно, как с ней взаимодействовать

Нужны ли на двери эти подписи, как по-вашему? Правильный ответ – нет. Дверь должна куда то вести – сам же факт открытия двери является преодолением ограничения, на нем не нужно делать акцент.

Пользовательский интерфейс как шутка – если нужно объяснять, то это плохой интерфейс.
Акцент должен быть на том, что находится за дверью, чтобы ожидание совпадало с реальностью
Акцент должен быть на том, что находится за дверью, чтобы ожидание совпадало с реальностью

Меню-слайдер: прятать двери не вариант

Одно время была мода прятать меню в слайдер:

Дизайнерам по-кайфу
Дизайнерам по-кайфу

Но исследования показали низкую эффективность полного скрытия элементов меню по сравнению с частичным. Когда Facebook вернул самые важные точки контакта в шапку мобильного приложения, вовлеченность пользователей выросла. Сейчас это выглядит так:

-6
«Управление меню позволяет освободить много места, но сокрытие важных элементов вредит пользовательскому опыту, люди не видят пользу сразу».

– Люк Вроблевски, директор Google

Вывод: упрощайте, но не слишком. Оставляйте пользователям сайта важные для них действия в зоне ближайшего доступа, чтобы время взаимодействия было минимальным. Не будьте как MS Office Word:

-7

Если интересен контент по теме интернет-маркетинга – подпишитесь. Мы работаем за лайки и подписки)