Была как-то у меня слушательница. Взрослая. Занятия индивидуальные. Иногда она отвлекалась на темы, не связанные с основной.
И вот как-то пожаловалась, что сын-подросток (мой ученик, которого я очень хорошо знала, знала с очень хорошей стороны как вежливого и доброжелательного юношу, он и привел ко мне обучаться свою маму) хамит, грубит ей, то есть моей ученице. Она, мама, даже не спрашивала совета, а как-то в сердцах пожаловалась. Я бы не лезла с советами. Но я же знаю мальчика! Стала потихоньку расспрашивать маму. Живут вчетвером: мама, папа, сын, бабушка - мама мамы.
Говорю, что ниоткуда ничего не берется.
"Нет-нет, что Вы! Мы его любим, балуем! Он получает все, что хочет! Мы никогда его не наказывали."
Да, это видно, мальчик с глазами "любимого ребенка".
Спрашиваю: "Может, Ваш муж позволяет себе резко разговаривать с Вами?"
"Да нет, что Вы! Мой муж меня боготворит! Он очень добрый, всегда предугадывает мои желания!"
Не желая доставать скелеты из шкафов в общем-то неблизкой мне семьи, я попробовала высказать слушательнице несколько моих предположений, откуда же проросло непонятное хамство милого и доброго мальчика, и перейти собственно к предмету, который мы изучали. Но внезапно красивые глаза ухоженной моложавой женщины сильно округлились. Явно она сама только что нашла причину собственной проблемы. Но все равно решила уточнить у меня, "специалиста": "Неужели он берет пример с меня?!" И вот тут округлились глаза у меня: "С Вас?! Вы грубите маме?!"
Занятие закончилось раньше обычного. Вместо ухоженной миловидной женщины, озабоченной любящей мамы и любимой обласканной жены перед компьютером и мной сидела пристыженная девочка. Она попросила прощения и ушла.
Этой темы мы больше никогда не касались.