Боремся с текучкой кадров
Согласны ли вы с утверждением, что незаменимых людей нет? И если да, вы уверены, что ваши сотрудники не думают также? Исследования показывают, что 40% работников планируют искать новое место в течение ближайших шести месяцев с начала работы, а 69 % отвечают, что ведут пассивный поиск.
Текучка кадров - серьезная проблема большинства компаний в современных рыночных условиях. Рекрутинговые платформы стирают все границы и открывают мириады возможностей. Вариантов много, хочешь, работай по-белому, а не устраивает зарплата, без проблем можно устроиться по-черному.
Тем временем, текучка растет и снижает производительность компаний, увеличивает нагрузку на оставшийся персонал и, конечно же, увеличивает расходы из-за необходимости поиска, найма и дальнейшего обучения новых сотрудников. Пока новый сотрудник не наберет обороты на рабочем месте, его офисная жизнедеятельность транслируется лишь в финансовые потери.
Занятость требует своего рода консенсуса: у компании должна быть потребность и бюджет, в то время как у сотрудников должны быть способности и желание удовлетворить эту потребность. Когда между сторонами возникают разногласия, люди уходят. Посчитайте, во сколько вам обходится потеря сотрудника, помедитируйте с этой цифрой в уме, а теперь давайте перейдем к действию: как сохранить реально ценные кадры?
1) Признавайте вклад
Говорите своим сотрудникам, насколько они ценятся и почему. Люди хотят знать, что их уважают и ценят. Они могут легко забыть то, что вы сказали, но они всегда будут помнить то, что вы заставили их почувствовать.
Похвала и демонстрация ценности поможет вашим сотрудникам развить уверенность в своих навыках, что в свою очередь будет способствовать росту производительности и энтузиазма в отношении принятия новых задач.
Важно также поощрять обратную связь, чтобы люди знали, что вы прислушиваетесь к их проблемам и идеям.
2) Выстраивайте личные отношения
На сухом формальном общении вы не сможете построить крепкую команду. Человек видит ценность тогда, когда он испытывает те или иные эмоции. Если вы действительно хотите увидеть, как ваши подчиненные «привязываются» к компании, работайте над созданием более глубоких связей. Узнавайте сотрудников, уделяйте им время.
Встречайтесь как во время работы, так и во внерабочее время, чтобы обсуждать задачи и проекты, выслушивать мнение, помогать с возникающими вопросами и разрешать как рабочие, так и личностные сомнения.
3) Делитесь приоритетами
Когда команда четко знает, что важно для компании, она принимает лучшие решения. А если вы хотите, чтобы люди придерживались их в долгосрочной перспективе, не забывайте напоминать, почему то, что они делают - важно и нужно.
4) Обеспечьте необходимыми инструментами для продуктивной работы
Ваши подчиненные не хотят проводить все время за работой, а вы наверняка хотите, чтобы они добивались результатов быстрее. Так просвещайте же ваших сотрудников о том, как можно быстрее и легче справляться с задачами.
Расскажите о том, какими инструментами для большей эффективности пользуетесь сами. Проводите работу над ошибками, помогайте экономить время им и наслаждаться командным развитием себе.
5) Позволяйте расти и развиваться
Крутые работники всегда заинтересованы в собственном росте и развитии, и ваша задача - держать их в тонусе. Отправляйте их на мастер классы и семинары, время от времени давайте им более сложные задачи и подкидывайте челленджи.
Ценный сотрудник должен получать возможности для роста в организации, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал.
6) Позволяйте расслабиться
Не жадничайте и предоставляйте своим сотрудникам возможность отдохнуть. Вы должны ожидать и даже требовать качественного исполнения, но не забывайте, что люди не роботы.
Обеспечьте достаточное время для больничных дней, отпусков и тд. Рабочий процесс может сильно изматывать, поэтому предоставляйте сотрудникам возможность отдышаться между задачами.