Уже месяц с лишним прошел после выхода данной игры, и многие «Эксперты» стали называть игру скучной, оставлять негативные отзывы и так далее. Мол в ней нечего делать, пустой мир, скучный сюжет и медленный геймплей. Давайте разбираться, насколько эти заявления правдивы и почему они вообще появились. Спойлеров не будет!
Начнем наш разговор наверно со статистики. На метакритике игра набрала 97 очков, НО оценка именно пользователей — 7.8/10 . Почему так мало, в чем причина низких оценок и что вообще пишут юзеры? Вот пример одного из комментов: «This is a painfully slow-paced game with a 3-hour tutorial. It's realistic but I want fun, not chores.», пишет игрок под ником keraz. Ну и если вы еще не догадались, что тут написано, вот перевод: «Эта игра очень медленная, у нее обучение 3 часа идет. Реалистичная, но я хочу веселиться а не заниматься этим». Естественно понятно, что автор имеет ввиду «скучный» геймплей. И таких отзывов, на минуточку, 422.
Дальше еще интереснее — негативные отзывы. Большая часть из них точно такая же, как и только что приведенный мною пример, только уже с оценкой не 5 или 6, а от 0 до 4. А оставшаяся имеет примерно следующий смысл: «игра не вышла на ПК, поэтому ноль; игра со скучным сюжетом, который я не стал даже проходить, поэтому 0, и так далее». Таких отзывов 1043 на данный момент. Ну и положительные занимают большинство — 4260 голосов выше оценки «7».
Итак. Подведя итог, можно понять, что игра скучная по мнению многих юзеров. Скучная как в плане сюжета, так и геймплея, механики боя, механики езды и короче говоря всего что в ней есть. Отметём неадекватных оценщиков аля «консольщики сосатб» и получим оценку уже несколько выше 8, но да ладно, речь не об оценках. Сейчас я попытаюсь, как говорится, «пояснить за RDR 2» без какого — либо предвзятого отношения к данной игре. Только сухие факты, объективность. Погнали!
1) Скучный сюжет.
«Обожаю» оценщиков и обзорщиков, которые говорят «Сюжет я до середины даже не прошел, поэтому он скучный». Может тогда ты еще и по трейлеру сможешь нам сказать, что игра говно? Нет, конечно если трейлер будет полным калом, то и вывод про игру будет напрашиваться сам. Но думаю аналогию «не прошел, сюжет говно» и «посмотрел трейлер, игра говно» вы поняли.
Сам сюжет повествует нам о банде, которая в бегах, которая пытается выжить любыми способами. И это не только ограбления банков и дилижансов, это охота и рыбалка, это «отъем» имущества у должников, это различные мелкие кражи. По ходу игры нам встречается много интересных личностей, которые встают на сторону банды, или против нее. Кого то нам приходится убивать, кого то можно пощадить — игра дает такой выбор, который, кстати говоря, может отразиться на главном герое и сюжете в дальнейшем. Члены нашей банды, состоящей из нескольких десятков человек, временами примыкают к нам для выполнения различных мини — заданий. И в каждом из них они делятся своей историей, после которой ты понимаешь, как же их так занесло на сторону «вне закона». Ты начинаешь сопереживать героям, и когда коса смерти шутливо просвистывает над их головами, замираешь с мыслями «нет, ты же не можешь умереть. У тебя семья, у тебя планы на будущее, ты верил в это. И все? Конец?»
Что касается главного героя — без спойлеров очень трудно рассказать. Поэтому лишь несколько строчек, ярко излагающих мое мнение. Артур Морган встает на «путь истинный». Своими поступками и действиями он заставляет задуматься игрока над такими вещами, как совесть, правосудие, справедливость, которые естественно в понимании именно тех времен. Не многие игры позволяют включить игроку свое серое вещество.
Ну и последнее, что я хотел бы отметить по сюжету — нам показано гонение целого народа, некогда заселявшего континент. Тоже есть над чем поразмыслить. Тут и становление «Американской демократии», и «гниение» человечества в своей же цивилизации, и самое главное — бессмысленная война между людьми, основанная лишь на том, что одни живут не там, где им положено, а другие, например, просто имеют другой оттенок кожи.
Сказать, что сюжет скучный после такого — язык не повернется. Да, он медленно развивающийся. И он такой, потому что сюжета тут не на 15 часов, а на 60. Понятие скучный и медленно развивающийся — не одно и тоже. Нас держат в неведении до самого конца игры, мы можем лишь гадать что произойдет с теми или иными персонажами, следить как меняются настроения в банде, и как меняется мнение окружающих к нам.
Поправочка:
В неведении ты будешь конечно же, если не играл в первую часть вестерна. Если ты как и я, не знаешь что происходило в ней, то тебе чертовски повезло. Заинтригованность будет на протяжении реально всей игры, так что даже не думай гуглить «что там было в первой части»! Ну а если ты уже прошел игру и ищешь ответов, они тут.
2) Медленный геймплей
В батлфилде 5 он тебе будет видимо получше. Там тебе и автоматы с коллиматорными прицелами во второй мировой войне, и вечно орущий женский полк, и прочие «прелести» типичных шутеров.
Как понять медленный? Странно, что револьвер не стреляет без передергивания затвора? Странно, что не можешь достать из кармана РПГ, как в серии ГТА? Странно, что на повозке ты не можешь разогнаться до скорости ракеты? Если все это кажется тебе странным, то тебе открыта дорога в кал of duty, warface, cs go и прочие «не странные» игры.
И об этом можно долго разговаривать. Людям нравится веселье, как в например в гта 5 онлайн. Людям нравится постоянная стрельба, взрывы и смерти каждую минуту как например в батле или калде. Людям черт возьми нравятся танки, варфейс, стратегии, симуляторы, выживалки и так далее. Когда то танки и мне нравились, пока они совсем не скатились. Но это уже другая история. К чему я это все? Нельзя сравнивать геймплей шутера и, например, стратегии. Так и тут. Медленный и скучный геймлей для тебя кажется лишь потому, что ты привык тупо бежать и стрелять во всё, что движется. Ты не смотришь на мелочи и детали. Просто берешь, и валишь всех без разбору. В этой игре такого нет, и не должно было быть.
Перестрелки в игре лично мне медленными не показались. Когда толпа бежит на тебя со всех ног, ты то и дело успеваешь отстреливаться, меняя постоянно оружие, кидая динамит и отрывая выстрелами из дробовика конечности. Постоянно ищешь различные укрытия, либо скачешь на лошади вокруг противников, заставляя их врасплох. Есть стелс, но он конечно очень своеобразный, учитывая что манеры нашей банды — пошуметь и пострелять.
Дальше наверное стоит сказать про тоскливые и медленные передвижения по карте. На фото слева — отличный представитель местной фауны. И их тут разбросано столько, что мама не горюй. Если олень при виде тебя постарается скрыться, то этот, а если тебе особенно повезло, то даже медведь, постараются объяснить тебе что ты не прав. Помимо обильной флоры и фауны, окружающих тебя, по дороге от точки А к точке В ты встретишь кучу интересных событий. Вот например человеку нужно помочь поймать лошадь, которая убежала от него. Вот фотограф, ждущий появления дикого зверя, не заметил, как его сумку с припасами утащил койот. И ты бежишь за ним сквозь лесную чащу. Различные персы будут просить тебя не тупо что то принести, а, например подвезти их, или высосать из ноги яд, либо дать лекарство. Можно спасать людей, которых арестовали законники и куча, просто куча всего дальше.
Лично мне скучать не пришлось, уж не знаю где люди, которые скакали по прериям, обнаружили скуку и медленное монотонное передвижение. Видимо, тут причина таится в том, что любителям безумных шутеров не зашло. Опять же я тоже люблю пострелять от первого лица и повеселиться, но я не заявляю о том, что из за этого геймплей в другой игре может быть скучной. Как бы это не звучало, но в другой игре ДРУГОЙ геймплей, и сравнивать их не корректно.
3) Много реализма
С выпуска первых роликов об игре стало понятно, что реализма в ней будет достаточно. Но все равно находятся люди, которые купили её и теперь ноют о его «избытке», хотя, как я говорил в своём обзоре, который вы можете посмотреть на моём канале, местами игровые условности присутствуют все равно, порой даже слишком много их.
Теперь обращение к тем, кто реализм не любит. Ребят, ну так идите играйте в Одиссею, или проходите сюжетку 5й батлы. Так там вы начинаете ныть, что «кококо, реализма нет, женщины воют, ассасины падают со скал и не бьются, мифология взяла верх над серией и ее погубила». Вы уж определитесь, а то мне не совсем понятно. Избыточный реализм — это что по вашему? Адекватная стрельба из не автоматического оружия? Или классно анимированное сдирание шкур? Или то что нужно наращивать доверие со своим конем, улучшая его способности тем самым? Где вы черт возьми нашли избыточный реализм? Да, из кармана достать метровую винтовку теперь нельзя, какая же жалость, ну надо же! Вам даже fast travel добавили разных типов, лишь бы не ныли. Вот к Kingdome Come еще можно придраться за реализм. Но и там игра изначально позиционировалась как симулятор средневековья.
Какой вывод я могу сделать по поводу этих заявлений. Ребят, вы либо трейлеры к играм не смотрите перед покупкой, где все показывается и оговаривается, либо, опять же, вам просто подавай тупо стрельбу без какого — либо сюжета, пасхалок, красивых видов и так далее. Игра настолько же реалистичная, на сколько Kingdome Come аркадный шутер. Реализм в RDR2 есть, это безусловно радует, но его мало. Хотелось бы больших возможностей в этом плане.
Итог
Выше я описал кратко и сухо факты, которые на мой взгляд опровергают столь низкие рейтинги от пользователей данной игры. Из недостатков с моей стороны были выявлены на данный момент следующие вещи:
а) Недостаточный реализм. Все же то, что было в роликах присутствует, но многие ожидали большего. Много игровых условностей, которые можно было убрать.
б) Нет подводного мира. Даже плавать для Артура огромная проблема. Я и сам не пловец, знаю что не подготовленному человеку плавать в одежде тяжело. Но герой держится на поверхности примерно минуту — две. А дальше топориком на дно. Реки уж можно было и получше сделать, кинуть подводный мир с водорослями, благо они не такие уж и большие в игре, кроме нескольких.
в) Карта. Вот тут кто то скажет что она огромная, но мне она показалась средних размеров, поэтому это скажем маленький минус, а не недостаток. Конечно это связано с насыщенным миром, иначе игра бы просто напросто не запустилась на консолях. Но RockStar идут верной дорогой, насыщая открытый мир все больше и больше с каждым проектом
Я искренне согласен с адекватными игроками, которым игра не зашла не из за того, что в ней нет «пиу пиу пау пау», а из за того что им либо не нравится просто жанр игр с открытыми мирами, либо не нравится эпоха, переданная в данном проекте. Но понять «0, потому что нет на ПК» я не могу. Мы разучились адекватно оценивать игры. Популярные блогеры гонятся за хайпом, снимая обзоры не пройдя и половины игры, либо восхваляют проекты, которые по оценкам пользователей и 5 из 10 то не набрали. Нам втирают чертовы fallout 76 и battlefield 5 каналы — миллионники, и люди идут покупать игры, тратя на них свои деньги. Что с нами стало? Ушла эпоха наслаждения играми, а пришли реклама и бабки, совместимые с похуизмом на подписчиков. Давайте не поддаваться мыслям «икон мнений», а объективно оценивать ситуации и делать выводы на основе реальных статистик.
Автор: Сергей Иванов
Надеюсь, что вам нравится то, что я делаю. Если это так, то подпишись на канал, чтоб я знал это, да и сам не упустишь ничего интересного из мира игр, железа да и вообще развлечений)