Найти тему

Топ-5 игр, которые Bethesda отменила, вместо того, чтобы сделать это с Fallout 76

Случилось, казалось бы, невозможное, и компания, прославившаяся высоким качеством проектов, выпустила откровенно провальный, полный недостатков и недоработок, продукт. Одни фанаты негодуют, другие - требуют деньги обратно. А третьи и вовсе утверждают, что Fallout 76 не должна была появляться на свет. А меж тем Bethesda Softworks не раз отменяла игры на довольно поздних этапах. Рассмотрим же наиболее заметные из таких случаев.

-2

Oblivion PSP

Как и у всех игр в этом списке, разработка версии для мобильной консоли Sony зашла очень далеко. Выполняла ее Climax Studios, которая выпускала довольно средние, в, но в целом, неплохие проекты и имела большой опыт в ролевых играх.

По причине маломощности консоли по сравнению с PS3 и X360, на PSP создавалась абсолютно новая игра. Открытый мир был заменен отдельными этапами, доступ к которым предоставлялся через центральный этап – город.

После отмены было опубликовано много видеороликов с почти готовыми уровнями и прочими наработками, включая гипотетическую версию для PS2. Возможно, еще несколько месяцев разработки, и мы бы увидели готовую игру.

Другое дело, что Bethesda ранее не постеснялась выпустить целый сонм игр по мотивам вселенной The Elder Scrolls для мобильных телефонов, включая игру для провальной консоли Nokia N-Gage. Так что вряд ли версия для PSP нанесла бы существенный ущерб репутации франшизы.

Впрочем, с выходом Skyrim на портативной Switch потребность в подобной игре отпала.

-3

DooM

Как ни странно, до выхода перезапуска 2016 года долгое время разрабатывалась абсолютно другая версия. Будучи, вероятно, прямым продолжением DooM III – действие проходило на Земле, часто в компании напарников и с многочисленными заставками между миссиями. Определив на довольно позднем этапе, что игра слишком напоминает Call of Duty - Bethesda решила не уходить от корней далеко (за что критиковалась прошлая часть) и перезапустила разработку заново.

-4

Prey 2

Эта игра также была продолжением долгостроя, начатого 3D Realms (создателями серии Duke Nukem) еще в середине девяностых. По иронии судьбы, разработка той игры так же была перезапущена заново, но уже другой студией – Human Head Studios, более известными как создатели Rune. Но речь идет не о первом Prey, который вышел и имел определенный успех, а о его продолжении. Оно было более нелинейно, с большим количеством видеовставок, чем-то напоминая Mass Effect. Герою, охотнику за головами, предстояло исследовать все уголки Галактики, зачастую принимая непростое решение – выбрать сторону жертвы или заказчика. По словам разработчиков, игра была практически готова, но издателя не устроило ее качество.

И Bethesda вновь начала разработку с нуля силами одного из собственных подразделений. Вышедшее продолжение, несмотря на хорошую критику, имело еще более сдержанный, чем у первой части, финансовый успех, поставив под вопрос дальнейшее будущее всей серии.

-5

Х-COM

Не сохранив права на знаменитую серию пошаговых стратегий, ее создатели из Mythos Games решили выпустить новую итерацию под названием The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge. Издателем стала Bethesda, которая выставила ряд требований, в том числе портирование на консоли, что увеличило бюджет проекта. Не удовлетворившись результатами разработки, Bethesda в определенный миг вовсе прекратила финансирование.

А меж тем, отмененная игра блистала такими инновациями, как тотальная разрушаемость уровней и смешение пошаговых боев с экшеном, которым впоследствии прославилась серия Valkyria Chronicles.

Самое интересное, что игру «доделывали» много раз. Сначала поляки из Altar Interactive, особо не пользуясь наработками отмененного проекта, соорудили трилогию по мотивам, попутно переведя действо в реальное время. Затем состоялся триумфальный перезапуск Х-COM от Firaxis. А относительно недавно уже сам создатель серии, Джулиан Голлоп, собрав деньги на краудфандинговой площадке под веселым для русскоязычного уха названием FIG, решил возродить былую классику пошаговых стратегий под именем Phoenix Point. Остается только надеяться, что на этот раз у него получится воплотить все задумки.

-6

10th Planet

Данный малоизвестный проект от Bethesda ведет свою историю из середины девяностых и основывается на доработанной версии ядра самых первых игр серии The Elder Scrolls. О проекте, несмотря на многочисленные скриншоты космических кораблей, известно меньше всех упомянутых в статье игр. Остается только предположить, что нас ждал космосимулятор в духе Elite. Вполне возможно, что исследование персонажем планет как в Mass Effect тоже планировалась. Но Bethesda, осознав, насколько морально устарел графический движок и сколько времени уйдет на завершение разработки, отказалась от нее.

Впрочем, спустя почти двадцать лет компания анонсировала космооперу Starfield. Пока о проекте известно мало, но концептуально он походит на заброшенную когда-то «тайну десятой планеты».

Как видим, каждый из отмененных проектов Bethesda ждала достойная замена. Остается только надеяться, что фанаты известной постапокалиптической серии, разочарованные в Fallout 76, все же получат продолжение, сравнимое с лучшими ее образцами.