Пока далекие от метростроения деятели разных мастей пытаются подольститься к новой городской власти, хваля желание Смольного взять под контроль непокорных метростроителей, люди, сведущие в этом вопросе, задают разумный вопрос — где те административные кадры, которыми будут усиливать петербургское метростроение со стороны государственного сектора? Ведь именно городу принадлежит основной пакет акций, и именно он принимает решения в области метростроения.
Недавно вице-губернатор Игорь Албин публично заявлял о недовольстве работой своих подчиненных. Себя он с проблемами не ассоциировал, и потому пообещал наказать за медленную работу только КРТИ.
Виноватых в провальной работе Игорь Николаевич находит с легкостью: в недалеком прошлом, при строительстве «Зенит-Арены», ими стали бакланы.
На днях в сети появилась иллюстрация #албинскиеподземныебакланы.
Авторство этой работы принадлежит сатирикам проекта «Серверная Пчела», по мнению которых, новыми кадрами, помогающими профильному вице-губернатору в подземном строительстве, могут стать вымышленные персонажи — «Подземные бакланы Албина». Художники проекта развили тему, предложенную журналистами издания «Мойка 78», предположив, что албинские кроты не менее грозная армия, чем бакланы, уничтожавшие крышу стадиона.
А если говорить серьезно, то все чаще высказывается мысль о необходимости вывести метростроение из-под управления Албина, который уже завалил план развития метрополитена на два года вперед, из-за чего врио губернатора Петербурга Александру Беглову пришлось урезать бюджет.
Одно из предложений — передать функции службы заказчика ГУП «Петербурский метрополитен». Это действительно звучит логично: эксплуатирует объекты именно Метрополитен. И в этой организации о работе под землей знают не понаслышке. И вот еще аргумент в пользу такого предложения — в эпоху советского метростроения Метрополитен и был заказчиком строительства. И, в отличие от нынешнего профильного вице-губернатора, там в теме разбираются отлично.
Не странно ли, что после того как это предложение зазвучало в кулуарах как один из вариантов решения проблемы с медленной приемкой работ на новых объектах метро, возник слух о возможном уходе с поста начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина.
На I Международном форуме транспортной инфраструктуры на эту тему высказался вице-губернатор Игорь Албин: «Он (Владимир Гарюгин — примечание автора) неоднократно хотел, в силу своего возраста, закончить работу в качестве главы метрополитена Петербурга. Я настаивал на том, чтобы Кубок Конфедераций и чемпионат мира по футболу прошел во главе с Владимиром Александровичем Гарюгиным. Рано или поздно ротация состоится, изменится статус Владимира Александровича. Я думаю, если он захочет работать в качестве главы метрополитена, он достоин быть спецпредставителем губернатора по вопросам метрополитена».
Кстати, для самого Гарюгина это заявление стало неожиданностью. «То, что сказал там Игорь Николаевич, я ничего не знаю. Кто-то там пустил какие-то пули, и вот вы сейчас по очереди все звоните и спрашиваете об этом», — ответил глава «Петербургского метрополитена» изданию «Мойка 78».