Найти тему
Слова с музыкой

Telegram Top of the Pops 2018

Оглавление

Телеграм-каналы о музыке подводят итоги минувшего года

В русскоязычном Телеграме много текстовых каналов о музыке. Ведущая одного из них, «Чуши в массы!», попросила авторов крупнейших Телеграм-блогов рассказать о том, каким им запомнился музыкальный 2018-й.

@postprogressive — все о прогрессивной музыке и не только

«Никогда не допускайте мысль о том, что времена уже не те и все великие альбомы давно уже записаны. Мир этот по прежнему полон драконов и демонов, которые появляются в самый неподходящий момент и неожиданно меняют историю, а потому всегда было есть и будет время для новых героев и жертв. Не грустите».

Главные впечатления года: фестиваль Park Live, релизы Nine Inch Nails и Cypress Hill, смерть XXXTentacion, премьера фильма «Богемская рапсодия».

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: релиз и концерт Кровостока, «Беспощадный пиарщик» об арестах музыкантов и срывах концертов, интервью Димы «Фео» Порубова для ugwru, релиз группы «Ермак!»

Главные альбомы 2018-го

Nine Inch Nails — Bad Witch (EP)
Aphex Twin — Collapse (EP)
Teenage Wrist — Chrome Neon Jesus
Plini — Sunhead (EP)
Birds In Row — We Already Lost The World
Death Grips — Year Of The Snitch
Cypress Hill — Elephands On Acid
MØ — Forever Neverland
Nina — Sleepwalking
Alice In Chains — Rainier Fog

@poisonsmusic

«Музыка этого года почти как 5 лет назад — разродилась. Прекрасно, что вернулись и объединились старые коллективы, отлично, что появились новые. Жаль, наверное что кто-то из современников ушел, у них это раньше цифры 27 теперь происходит. Хип-хоп теперь на лидирующих позициях и сделал рок-н-ролл, что уже не первый год. Русский рэп тоже удивляет. Радует, что наконец-то появился рэп на украинском не в контексте только украинского хип-хопа. Посмотрим, как эта индустрия будет развиваться дальше... По электронной музыке все просто — много dub-techno релизов и это прекрасно!»

Главные впечатления года: выход альбома группы Sleep и новый LP Neneh Cherry.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: новые релизы protoU, Soom, Yana Soule (DIYana), Vanek Foundation, Refinders, BRAT, Las Paccariscas, Симптом (НЖН) & Galafo, Wiseword.Nidaros.

Главные альбомы 2018-го

Esperanza Spalding — 12 Little Spells
Cypress Hill — Elephants On Acid
Dead can Dance — Dionysus
Симптом (НЖН) & Galafo — Verum
Underworld — Teatime Dub Encounters (EP)
Freel — Спалах
'68 — Two Parts Viper (2017)
BRAT — V$TAVЛЯЄ
protoU — Echoes Of The Future
Melvins — Pinkus Abortion Technician

@barabanov_fm — о популярной музыке без особой системы

«В этом году музыка опять стала иметь смысл. Все 2010-е мы жили, понимая, что музыка, как развлечение, конечно, существует, но она задвинута на второй план играми, инстаграмом, квестами, сериалами и не является медиумом. Музыка не то, о чем писали газеты на первых полосах и не то, о чем мальчики и девочки говорили на первом свидании. Теперь музыка опять влияет на жизнь, о ней хочется говорить, и газеты опять пишут о ней, будь то смерть Тентасьона, байопик Фредди Меркьюри или концерт в поддержку Хаски».

Главные впечатления года: серия смертей молодых успешных рэперов.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: резкая консолидация музыкантов в защиту коллег, которых прессует государство.

Главные альбомы 2018-го

Дельфин — 442
БГ — Время N
Кровосток — ЧБ
Монеточка — Раскраски для взрослых
Alina Orlova — Daybreak
Paul McCartney — Egypt Station
Clutch — Book of Bad Decisions
Jorja Smith — Lost & Found
Fantastic Negrito — Please Don't Be Dead
Joji — BALLADS 1

@vaporwavepl0x — о вэйпорвейве

«Раньше было лучше».

Главные впечатления года: вэйпорвейв все еще умудряется нащупывать новые границы — будь то использование сэмплов италодиско и ноктюрнов Шопена, или же эксперименты с непривычно длинными треками. И иногда проникает в музыку более массовую — Джеймс Ферраро и Даниэль Лопатин будто сговорились и выпустили в этом году прекрасные альбомы, в которых музыкальные элементы вэйпорвейва оказываются в совершенно новых контекстах, а Clarence Clarity активно использует визуальную эстетику жанра, дополняя её ностальгией по бойзбэндам нулевых.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: в России все еще делают просто качественный вэйпорвейв без ненужных экспериментов. Например, отличный релиз Dreamin от Avion — успокаивающий глоток свежего воздуха после бесконечных трэпорвейвов, эмбиент-вэйпоров и моллсофтов.

Главные альбомы 2018-го

氷河 — 良い夢を
Dan Mason — Void
Infinity Frequencies — Between Two Worlds
Onra — Nobody Has To Know
Avion — Dreamin
Luxury Elite — Prism
Комментарий:

@herebedocuch — слушаю металл каждый день, изредка делюсь своими находками и мыслями

«Великий для мрачного и похоронного металла год. Огромное количество групп выпустили альбомы после долгого затишья, замороженные много лет назад проекты возобновили свою деятельность. Тревожные настроения царят, и выливаются в музыку смерти и апокалипсиса. Конца света, может, и не будет, но саундтрек к нему создан замечательный. С окончанием года волна релизов и не думает стихать, уже в начале следующего разродятся новыми могильными плитами Swallow The Sun, Candlemass, Phlebotomized, а там, глядишь, и Esoteric подтянется».

Главные впечатления года: GHOST со своим стильным сатанизмом наконец-то начал собирать стадионы.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: на западе борцы за социальную справедливость загоняют экстремальный металл в подполье, а в России НОДовские сектанты воюют с рэпом. Когда-нибудь придут и за мной, а пока что с интересом наблюдаю за развитием событий. Вне поп-музыки сильно впечатлил концерт BLACKDEATH и VTTA. Раньше не особо следил за русским блэком, по после увиденного понял, что не стоит игнорировать родную сцену.

Главные альбомы 2018-го

Dawn Of Winter — Pray For Doom
Mournful Congregation — The Incubus of Karma
Solstice — White Horse Hill
Imperial Triumphant — Vile Luxury
Candelabrum — Portals
Arkheth — 12 Winter Moons Comes Witches Brew
Sorcier Des Glaces — Sorcier Des Glaces
Forest Of Shadows — Among The Dormant Watchers
ВТТА — Там? Где!
Devin Townsend Project м Ocean Machine - Live At The Ancient Roman Theatre Plovdiv

@anomiac — интроверсия, меланхолия, эйфория, лень. Околоджаз, недоавангард, псевдоэлектроника, жопорок и говнопоп

Главные впечатления года: альбом — Tim Hecker — Konoyo. Концерт — Johann Johannsson в Зарядье. Фестиваль — Synthposium 5 в Электротеатре «Станиславский».

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: тенденция развития и направление взглядов в сторону авангардной, джазовой, экспериментальной и неоакадемической музыки, желание воспринимать новое и необычное у зрителей. А у организаторов — отсутствие страха в привозе на фестивали и концерты коллективов, чьи имена не широко известны и проверены временем, а содержат в себе таинство, неожиданность и перспективу.

Главные альбомы 2018-го

Tim Hecker — Konoyo
Kamasi Washinton — Heaven and Earth
Jason Sharp — Standing Above the Streams
Makaya McCraven — Universal Beings
Jon Hopkins — Singularity

@beatsblastbeats — о музыке (в основном) тяжелой, не слишком субъективно и не всегда кратко

«Похоже, что металл немного отдохнул от самого себя и готов вернуться. Да и вообще вся гитарная музыка в целом — в рэп вроде бы все немного уже наигрались и глобальная повестка на сцене должна смениться на что-то новое (либо хорошо забытое старое). Думаю, что это был последний год засилья хип-хопа в чартах (мечты прожженного говнаря)».

Главные впечатления года: смерть Мака Миллера.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: то, что дэт-метал — это новый хардкор.

Главные альбомы 2018-го

Rolo Tomassi — Time Will Die And Love Will Bury It
Twitching Tongues — Gaining Purpose Through Passionate Hatred
Harakiri For The Sky — Arson
Stoned Jesus — Pilgrims
Mac Miller — Swimming
Bleeding Through — Love Will Kill All
Ingested — The Level Above Human
Hopesfall — Arbiter
Bosse-de-Nage — Further Still
Daughters — You Won't Get What You Want

@muziksteff — музыкальные впечатления, новинки, старинки и тематический угар

Главные впечатления года: исследование стримингового сервиса Deezer и музыкального отделения Нью-Йоркского университета о влиянии родителей на музыкальный вкус детей. Honorable mention: клоунада вокруг милитаризма на «Нашествии» с последующей куда более интересной дискуссией на тему соотношения военного и музыкального.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: релиз ВТТА — Там? Где! Просто потрясающая работа с отсылками к классике и при этом в ключе наиболее интересных для меня тенденций в условном околоблэке: диссонансы, необычные инструменты, рваные ритмы и общая «джазификация» с размытием рамок.

Главные альбомы 2018-го

Slaegt — The Wheel
Imperial Triumphant — Vile Luxury
Craft — White Noise And Black Metal
Пурген — Рептология Лунного Корабля
Ihsahn — Amr
Shining — Animal
Soulfly — Ritual
Turbonegro — Rocknroll Machine

@zuzu_music — самые важные и интересные новинки музыкальной индустрии в полноценных рецензиях и инфографиках

«Самым ярким трендом 2018 года стала "гендерная идентификация". На протяжении всего года тема освещалась из каждого угла, а лицом движения стала Жанель Монэ, выпустившая один из самых резонансных альбомов года, полностью посвященный проблемам квир-сообщества. Очень интересным явлением 2018-го также стало стремление выйти за рамки устоявшихся жанров многими, в основном молодыми продюсерами. Они начали ломать жанры уже изнутри, не прибегая к смешениям, а выворачивая музыку наизнанку. Главным образом это коснулось танцевальной и клубной музыки на территории Великобритании. Квинтэссенцией перечисленных двух трендов стала главный продюсер(-ка) года Sophie.

Худшим же продюсером и вообще явлением, имеющим отношение к музыке, хоть уже и максимально косвенное, стал Канье. Если первые его июньские высеры вызывали недоумение и над ними можно было смеяться как и раньше, то ближе к концу года он стал окончательно невыносим. Настолько мерзких личностей, как Канье, в музыкальной индустрии не было уже очень давно. Вообще, важно отметить, что в 2018-м практически не были заметны работы музыкальных "мастодонтов" и вся власть досталась народу. Именно поэтому среди основных работ этого года почти не было абсолютно хитовых пластинок, вместо этого все топы состоят из крайне противоречивых работ. Так что, хоть и кажется, что год вышел скучным, на самом деле он просто вышел сложным: ориентироваться в происходящем было сложно, но крайне увлекательно».

Главные впечатления года: 2018-й — год очередного панк-ревайвла. Почти все альбомы, попавшие в топы 2018 года были так или иначе связаны либо с панком, либо с пост-панком, что очень неожиданно, но круто. Причем панк-ревайвл 2018-го ярко выражен не только в гитарной музыке, но и в хип-хопе: каждый резонансный хип-хоп альбом был связан с панк-эстетикой, рэперы стали выглядеть как панки, одеваться как панки, умирать как панки.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: если не говорить о важных темах (например, о запретах концертов, о которых, уверен, другими сказано больше и лучше), то самым странным для меня событием 2018 года на локальной сцене было объявление лайнапа «Боли 2019».

Главные альбомы 2018-го

Nakhane — You Will Not Die
Young Fathers — Cocoa Sugar
Zeal & Ardor — Stranger Fruit
Janelle Monáe — Dirty Computer
Idles — Joy as an Act of Resistance
Elza Soares — Deus É Mulher
Everything Is Recorded — Everything Is Recorded By Richard Russell
Her — Her
Let’s Eat Grandma — I'm All Ears
Kamasi Washington — Heaven & Earth

@jazzonthecorner — хаотические заметки о джазе и его героях

Главные впечатления года: в полный голос заявило о себе новое джазовое поколение. Шабака Хатчингс, Камаси Вашингтон, Макайа Маккрейвен, Эмброуз Акинмусир и другая дерзкая молодежь (имя им легион) пробудили джаз от спячки и словно вывели его в третье измерение: оказывается эксперименты могут быть мелодичными, а сложноустроенная музыка — грувоносной и танцевальной. Джаз снова стал «уличным», обрел стиль, вайб, драйв и даже социальную повестку (см. альбомы Sons Of Kemet и того же Акинмусира). Никакого «университетского» занудства, интеллектуального бесплодия и потрафления «богатым и умным». Джаз — это новый рок? Почему бы и нет.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: проблемы русского джаза давно известны: недостаточно развитая инфраструктура, слабая конкуренция и тотальный «би-боп головного мозга» у большинства музыкантов. Все интересное и живое по-прежнему держится на плечах энтузиастов, которым в 2018 году удалось немало: Питер стал столицей International Jazz Day, фестивали привезли отличных артистов (Рой Харгрув, Донни Маккаслин, Джейкоб Коллиер, Камал Уильямс, Кори Генри и так далее), расцвел «Клуб Козлова» (три сцены и три этажа битком почти каждый вечер), лейбл Fancymusic вновь выпустил изысканные альбомы (Ансамбль Средиземноморской Деконструкции, Квинтет Олега Грымова, Трио Игоря Яковенко), забрезжил качественный мейнстрим (Трио Дмитрия Илугдина, LRK Trio, Саша Машин, группа Under Influence). А главное, в обстановке, когда музыка не очень продается и нет нормальной информационной среды, расцвел андеграунд. Поэтому, если хотите почувствовать подлинный русский джаз — спускайтесь в подполье и вы услышите, например, невообразимый альбом «#100местгденадопобывать» группы «Сольвычегодск», в котором ровно 100 композиций с названиями городов, где находятся исправительные учреждения. Или окажетесь на жестком джаз-баттле в баре «Успех». Или расслушаете странные, жуткие и притягательные работы групп Detieti «Frogressive Punk», Der Finger «Der Zeit» , Baritone Domination и, наконец, БРОМ «Солнечный Удар».

Главные альбомы 2018-го

Про главных героев — Вашингтона, Хатчингса, Акинмусира, Гласпера и Маккрейвена — было сказано достаточно. А потому, вот моя неочевидная «горячая десятка»:

Mary Halvorson — Code Girl
Chad Taylor — Myths And Morals
Fire! — The Hands
Bobby Previte — Rhapsody
Henry Threadgill 14 or 15 Kestra: Agg — Dirt...And More Dirt
The Necks — Body
Akira Sakata — Proton Pump
Peter Brotzmann and Heather Leigh — Sparrow Nights
Myra's Melford Snowy Egret — The Other Side Of Air
Hailu Mergia — Lala Beilu

@voicemedia — авторы «Афиши» и The Flow о важном и неочевидном из музыкального настоящего и прошлого

Владимир Завьялов: «Эпоха классических продюсеров-карабасов в русской поп-музыке и правда закончилась. Другой вопрос, что о прямой бочке, хитмейкерах-ноунеймах и удивительном мире стриминга говорили много, но, кажется, никто прямым текстом не констатировал, что 2018-й, по сути дела, переформатировал и демократизировал русскую поп-музыку до неузнаваемости. Год назад после успеха Fata Morgana, «Розового вина» и «Улети» я прогнозировал большую экспансию рэп в поп-мейнстрим. Я просчитался в том смысле, что в итоге не большие и/или важные рэп-артисты поменяли поп-мейнстрим, а подсуетившиеся ноунеймы момента, для которых хип-хоп — это не цель, а средство и понятный диалект: и то средство это не главное, и то не всегда».

Николай Овчинников: «В 2018 году было очень много сказано о русскоязычной музыке, но сама русскоязычная музыка сказала очень мало. Потенциал рефлексии по поводу нее исчерпан на лет пять вперед. Также в 2018-м стало понятно, что у музыкальной журналистики на русском с одной стороны большие проблемы, потому что она очень любит существовать в границах своего жанрового и вкусового гетто; с другой — огромные перспективы, потому что она научилась работать с актуальными форматами на злобу дня, а не только писать многочисленные рецензии».Главные альбомы 2018-го

The 1975 — A Brief Guide To Online Relationships
Shame — Songs of Praise
Cheese People — Розовый цвет
The Wombats — Beautiful People Will Ruin Your Life
Лауд — Танецголосзвук vol. 3
Jungle — For Ever
Lil Peep — Come Over When You’re Sober, Pt. 2
Thomas Mraz — Hangover
Pompeya — Dreamers
Suede — The Blue Hour
Travis Scott — Astroworld
Post Malone — Beerbongs & Bentleys
Yungblud — 21st Century Liability
Sirotkin — Эхопарк
OQJAV — Листики-цветочки
Jess Glynne — Always in Between

@popgodnota — Тейлор Свифт и другая хорошая музыка

Главные впечатления года: в этом году зарубежная поп-музыка больше всего удивила тем, что почти никто из мейнстримных поп-артистов не смог выпустить что-то по-настоящему годное. Несмотря на то, что выходила куча альбомов от именитых мастеров, балом поп-музыки правили люди малой и средней известности. Сложно пока сказать, говорит ли это о каком-то кризисе поп-мейнстрима или нет, но тенденция налицо.

Главные впечатления года на местной (российской, украинской, белорусской и т. д.) сцене: отечественные поп-ветераны начали наконец активно записывать годноту и воскресать из бездны заскорузлой эстрады. Медленно, но верно старички, словно во времена своей юности, начинают делать что-то интересное, избавляясь от застойного морока 2000-х. В частности, разной степени годности альбомами отметились Лолита, Татьяна Буланова, Алёна Апина, Олег Газманов и Анжелика Варум. И, естественно, нельзя не отметить Фила Киркорова, который в этом году вышел на новый уровень с песнями «Цвет настроения синий» и «Ибица». Из более печальных тенденций — выход ностальгии по 90-м в отечественный мейнстрим. Увы, пост-модерновая клоака все еще актуальна и теперь нам с ней жить еще неопределённое количество лет.

Главные альбомы 2018-го

Лолита — Раневская
МакSим — Полигамность
NK — No Komments
ЛАVА — Фаталити
Алина Гросу — Бас
Sofi Tukker — Treehouse
Kim Petras — Turn Off the Light, Vol. 1
Saara Aalto — Wild Wild Wonderland
Poppy — Am I a Girl?
CHVRCHES — Love Is Dead

***

Еще больше музыки и итогов 2018-го — в Телеграм-канале автора