Мой кузен Винни / My Cousin Vinny (1992) "Юриспруденция для чайников"
10 декабря 201810 дек 2018
133
Оценка : 4+ из 5. Вторую половину двадцатого века по-настоящему можно считать кладезью комедии. И архаичные 90е, пожалуй, последний период когда их ещё умели снимать в большом объеме. Картина «Мой кузен Винни» представлена мастерами старой комедийной школы режиссером Джонатаном Линном и сценаристом Дэйлом Лонером.
Оценка : 4+ из 5. Вторую половину двадцатого века по-настоящему можно считать кладезью комедии. И архаичные 90е, пожалуй, последний период когда их ещё умели снимать в большом объеме. Картина «Мой кузен Винни» представлена мастерами старой комедийной школы режиссером Джонатаном Линном и сценаристом Дэйлом Лонером.
По сюжету пара юных друзей студентов арестована полицией по подозрению в убийстве. Не имея денег для найма хорошего юриста, ребята обращаются за помощью к родственникам. По счастливому стечению обстоятельств среди родных нашелся дальний кузен из Нью-Йорка, только окончивший юридическую школу.
По сюжету пара юных друзей студентов арестована полицией по подозрению в убийстве. Не имея денег для найма хорошего юриста, ребята обращаются за помощью к родственникам. По счастливому стечению обстоятельств среди родных нашелся дальний кузен из Нью-Йорка, только окончивший юридическую школу.
Сюжет картины хоть и неказист, но при этом не мешает фильму быть признанным пособием по судопроизводству в американских колледжах. Комедия положений строится в основном вокруг культурных различий между строгими южанами и простоватым американцем итальянского происхождения из мегаполиса. Герои Джо Пеши и Марисы Томей очень убедительно изображают городских, оказавшихся впервые на «сельской дискотеке»: слегка взбалмошные, немного беспардонные Винни и Мона Лиза крайне забавно не вписываются в реалии размеренного юга. Ни китайской кухни, ни хороших магазинов, ни сна до обеда. И при всем этом надо успевать грамотно выстраивать защиту в зале суда и стараться максимально адаптироваться к непривычным бытовым условиям и правилам хорошего тона. Да и для местных гости из Большого Яблока производят неизгладимое впечатление: эмоциональные, одетые будто члены мафиозного клана и говорящие исключительно на уличном лексиконе городские итало-американцы являются настоящей диковинкой.
Джо Пеши в роли Винни Гамбини отлично передает весь колорит итальянского сообщества в США и своим нескладным и вздорным персонажем напоминает американскую версию Луи Де Фюнеса. Он не знает как оставаться в рамках судебных процедур, не умеет грамотно изъясняться но при этом лучше всех на свете умеет спорить. Мариса Томей так же своей игрой отбивает честно заработанный Оскар. Ее Мона-Лиза умело вырисовывает образ гордой итальянской женщины: чувственная, эмоциональная и великолепно разбирающаяся в двигателях внутреннего сгорания — персонаж, без преувеличений, прекрасный. Лёгкая подача, размеренная динамика и искромётный юмор делают этот фильм одним из лучших образцов классических комедий 90х, пересматривать который можно не один десяток раз.
Сюжет картины хоть и неказист, но при этом не мешает фильму быть признанным пособием по судопроизводству в американских колледжах. Комедия положений строится в основном вокруг культурных различий между строгими южанами и простоватым американцем итальянского происхождения из мегаполиса. Герои Джо Пеши и Марисы Томей очень убедительно изображают городских, оказавшихся впервые на «сельской дискотеке»: слегка взбалмошные, немного беспардонные Винни и Мона Лиза крайне забавно не вписываются в реалии размеренного юга. Ни китайской кухни, ни хороших магазинов, ни сна до обеда. И при всем этом надо успевать грамотно выстраивать защиту в зале суда и стараться максимально адаптироваться к непривычным бытовым условиям и правилам хорошего тона. Да и для местных гости из Большого Яблока производят неизгладимое впечатление: эмоциональные, одетые будто члены мафиозного клана и говорящие исключительно на уличном лексиконе городские итало-американцы являются настоящей диковинкой.
Джо Пеши в роли Винни Гамбини отлично передает весь колорит итальянского сообщества в США и своим нескладным и вздорным персонажем напоминает американскую версию Луи Де Фюнеса. Он не знает как оставаться в рамках судебных процедур, не умеет грамотно изъясняться но при этом лучше всех на свете умеет спорить. Мариса Томей так же своей игрой отбивает честно заработанный Оскар. Ее Мона-Лиза умело вырисовывает образ гордой итальянской женщины: чувственная, эмоциональная и великолепно разбирающаяся в двигателях внутреннего сгорания — персонаж, без преувеличений, прекрасный. Лёгкая подача, размеренная динамика и искромётный юмор делают этот фильм одним из лучших образцов классических комедий 90х, пересматривать который можно не один десяток раз.
Плюсы : Сценарий, постановка, каст, юмор.
Минусы : У старой и по-настоящему доброй комедии нет бросающихся в глаза минусов.
Плюсы : Сценарий, постановка, каст, юмор.
Минусы : У старой и по-настоящему доброй комедии нет бросающихся в глаза минусов.