Наставничество, как инструмент обучения, хорошо себя показало в индустриальную эпоху, когда нужно было передавать ценности, технологии, навыки от более опытных сотрудников новичкам.
⠀
Наставничество хорошо работало, когда производственные циклы были долгими, а все технологические изменения происходили медленно.
Это было время, когда после окончания вуза или техникума можно было прийти на предприятие и проработать там до пенсии. Можно было не спеша перемещаться по карьерной лестнице, растить смену и формировать семейные династии.
⠀
Но это время ушло безвозвратно. Сегодня мы живем в эпоху бешеных скоростей и стремительных изменений. Сегодня сложно предсказать, что будет востребовано в ближайшее время. И речь сегодня уже надо вести не о передаче опыта и знаний, а нечто другого.
⠀
Даже если взять в пример истории успешных предпринимателей, про которые написаны книги и сняты фильмы или которые рассказывают о своем пути на бизнес-форумах, это их ПРОШЛЫЙ опыт, полученный в определенных экономических условиях. Не получиться добиться успеха, просто взяв и транслировав его на себя.
⠀
Мы приходим к тому, что завтра, нет, даже сегодня, нужны другие навыки. Нужно уметь работать с большими объемами информации, критически мыслить, находить взаимосвязи из казалось бы неочевидных вещей.
⠀
Институт наставничества в том виде, в котором его сейчас пытаются возродить, не позволяет решать эти задачи. Во что его трансформировать, вопрос открытый.
⠀
Коллеги, как думаете, во что превратится наставничество завтра?
⠀
#андрейдонских #наставничество
Почему нет смысла возрождать наставничество!?
10 декабря 201810 дек 2018
23
1 мин