Как выбрать бизнес?
Собственный бизнес это удачное решение для обеспечения собственного дохода. Стартовать в предпринимательстве несложно, если у вас есть четкий план и внутренняя уверенность. Многие скажут, дайте мне денег на открытие и я создам прибыльное дело! Но большинство из таких людей попросту прогорит, потратив весь капитал. В худшем случае еще и обременяться с долгами.
Это объясняет важность детального бизнес-плана и предварительного анализа. Вот только все начинается еще раньше. Тогда, когда вам надо выбрать сферу бизнеса. Думаете так просто ткнуть пальцем в любой перечень и стартовать, лишь он приносил денег? Увы, большинство начинающих предпринимателей так и поступают. Вот только рано или поздно, они сталкиваются с трудностями, конкурентами, налогами, формой организации, персоналом и кучей других факторов. Добавьте к этому личную усталость. Ведь если вы делаете то, что вам не нравится, то какой смысл вообще заниматься бизнесом? Не проще ли развиваться в своей работе, подниматься по карьерной лестнице и получать больше денег?
Так что выбирать нишу для бизнеса наугад нельзя ни в коем случае. Нужно ориентироваться либо на финансовые данные, либо на личностные ощущения и мировосприятие. Сегодня поговорим о том, как выбрать наиболее удобную и прибыльную сферу деятельности для себя.
Оцените размеры
Первое, с чем стоит определиться, это размер будущего дела. Тут есть стандартная для СНГ классификация: малый, средний и крупный бизнес. Отдельные различия, вроде количество нанимаемых работников и годового оборота динамические и отдельные для каждой страны СНГ.
- Малый бизнес. Пожалуй, это единственная ниша, где можно стартовать с абсолютного нуля. Чаще всего здесь люди работают по одиночке, лишь со временем привлекая дополнительных наемных сотрудников. Если есть возможности — расширяются. Обязанности делегируются под необходимые вакансии, объемы денежного оборота и размеры штата увеличиваются. Яркий пример малого бизнеса — продажа товаров. Допустим, на вещевом рынке. Вы сами поставляете одежду, сами стоите за прилавком. Вы уже не наемный работник, а бизнесмен. А значит вся ваша прибыль зависит только от собственных усилий
- Средний бизнес. Сюда входят предприниматели, на чьем счету имеется производство, либо организации, включающие в себя больше 100 работников (по российскому стандарту). Обычно средний характеризуется установлением юридического лица, в виде ООО, ТОО или акционерного общества. Также важной характеристикой является влияние на национальный рынок, масштабы, покрывающие все государство, а также выход на международные рынки. Возвращаясь к примеру с вещевым рынком, тут вы уже владелец компании, которая имеет торговые точки по всей стране, собственную логистику, больше 100 работников, а также работает с зарубежными партнерами
- Крупный. Думается, тут уже понятно, что речь идет об огромных компаниях, чаще всего акционерных обществах, напрямую влияющих на государственную экономику, имеющие каналы продаж за рубежом и обороты в миллиарды долларов. Здесь наша продажа одежды осуществляется уже по всему миру, работников больше тысячи, а среди клиентов — само государство. Например, вы продаете спецодежду для военных или полиции, выигрываете тендеры и так далее
Если у вас нет огромного капитала, вы не создадите сразу даже среднюю компанию. Новичкам всегда лучше стартовать с позиции малого предпринимательства. От установленной формы зависит потенциальный размер получаемых кредитов и их условиях, равно как и налогообложение и требование к учету и аудиту.
Еще один важный момент: форма юридической регистрации. Тут два самых популярных метода, это ИП и ООО. Начинающему дельцу лучше использовать ИП. Это выгоднее в плане налогов, быстрее оформляется. Но повышает риски — в случае долгов будет изыматься ваше личное имущества. ООО же образуется из уставного капитала. Если у вас капитал в 10 000 рублей, то больше этой суммы у вас лично никто не отсудит.
B2B или B2C?
Второй момент, с которым надо определиться, это то, в какую ориентацию вы направите свое дело. Здесь имеется в виду два направления:
- B2B — предприниматель для предпринимателей. Вашими клиентами и покупателями становятся другие компании. Например, бухгалтерские услуги, аудит или маркетинговое продвижение. То есть, ваша задача — так или иначе помочь другой фирме повысить свою прибыль. Это может быть как сфера услуг, так и товары. Условные принтеры, которые вы продаете не в магазине, а оптом отгружаете в офисы
- B2C — для покупателей. Пользователем ваших услуг или товаров становится обычный человек, которые приобретает их в магазине, либо напрямую у вас. Это обычные продажи до итогового клиента
Есть вариации работы по двум направлениям одновременно. Типография может печатать открытки для обычных покупателей, либо выполнять оптовые заказы на рекламную продукцию, буклеты и так далее.
Разница в позиционировании, что напрямую влияет на вашу маркетинговую стратегию. По сути, их должно быть две. Соответственно, повышаются расходы, если вы сходу планируете разместиться в обоих направлениях. Тем не менее, практически каждое дело можно перевести из одного сегмента в другой. Даже домашняя выпечка может закупаться оптом какой-нибудь столовой, для проведения банкетов.
Оцените возможности
Следующий вопрос — объем рынка. Выходя в какую-либо сферу, проведите анализ, посмотрите на статистику. Сколько здесь вертится денег и какова конкуренция за каждый рубль? Объем рынка, это параметр, который выражает текущий уровень покупок и продаж в нише, чаще всего выраженный в денежном эквиваленте.
Отталкиваясь от объем, можно оценить и емкость. Просто пример: рынок темного пива в вашем городе оценивается в 2 000 000 рублей в месяц. Проведя анализ, вы обнаруживаете, что потребление растет и уже в ближайшие годы объемы могут вырасти до 5 миллионов. Следовательно, тут есть потенциал. И есть деньги, за которые стоит бороться. А вот обратный пример: вы в небольшом городе, хотите продавать диски с играми. Сейчас там продажи на 300 000 в месяц. Но популярность дисков падает, в то время как конкуренты не собираются уходить отсюда. А значит для вас там не будет доходности.
Важно оценить перспективы выбранной вами ниши и ответить на один главный вопрос: найдется ли и для вас кусок пирога? Параллельно с объемом и потенциалом, следует проводить анализ конкурентов. Это те фирмы, которые уже делают то, что хотите делать вы. Необходимые точки поиска: их преимущества, их слабые стороны, количество клиентов у них, и количество клиентов вообще в нише. Для исследования составляется диаграмма рыночных долей. Об этом мы писали ранее. Видите долю для себя — можно создавать бизнес здесь.
Подсчитайте свои деньги
Сколько вы готовы потратить, на открытие бизнеса и поддержание его работы хотя бы в течении ближайших трех месяцев после старта? Проверьте сбережения и вы получите число, обозначающее ваш стартовый капитал. Следующие шаг — отсечение всех ваших идей, которые не доступны с таким стартовым капиталом.
Теперь вам остается подобрать ту идею, которую вы можете воплотить при помощи стартового капитала. Чем он ниже, тем сложнее будет ваше занятие. Но есть и плюс — риски снижаются. Грубо говоря, если вы открываете стартап на 10 000 рублей, то все, чем вы рискуете, это те самые 10 тысяч. А вот если вы берете в банке бизнес-кредит на 50 000 долларов, то вы играете по-крупному. И рискуете серьезно.
Какая идея самая выгодна? Та, которая при меньших стартовых затратах дает больший годовой выхлоп, чем другие. Вот и все. Конечно, можно перечислить всякие выдуманные кейсы с разных сайтов. Но на практике, даже один и тот же план может работать совсем по-разному и требовать другого капитала.
В зависимости от Вашего бюджета, наши специалисты грамотно подберут стратегию продвижения сайта в поиске.
В том, чтобы стартовать "на голодный желудок" есть масса плюсов. Опытные бизнесмены, в своих книгах отмечают это. К примеру, большинство задач вы будете выполнять самостоятельно. Либо тщательно проверять работу, отданную на аутсорсинг, просто потому, что вы не готовы платить другим партнерам. Вам придется изучить и самостоятельно реализовать все подводные камни, которые обнаружатся. Но в этом, пожалуй, и есть главный дух предпринимательства.
Личные факторы
Последний по списку, но не последний по значению момент — ваше личное желание заниматься именно тем, что вы готовите. Можно скачать какой-нибудь хилый бизнес-план открытия кофейни. Но если вы не любите кофейни? Неужели будете работать в этом направлении? Такая политика приводит к тому, что вам надоедает и вы попросту находите себе новую работу. Да, вы теперь бизнесмен, но все также ненавидите утро, когда надо отправляться к себе в офис.
Так что подумайте, готовы ли вы заниматься выбранной сферой всю свою жизнь? Будет ли она приносить вам удовольствие? Чтобы определиться, составьте шорт-лист, в который внесите все идеи, пришедшие вам в голову. Теперь вычеркиваем оттуда ненужное, в соответствии с нашими советами:
- Сначала отбросьте то, что не подходит вам лично
- Теперь выберите размер дела. Все, что за его рамками — вычеркиваем
- Направление, B2B или B2C? Удалите то, что не входит в ваше приоритетное направление
- Обдумайте рынки, в которых располагается ваша идея. Удалите те, которые не имеют должного потенциала, объема и переполнены конкурентами
- Соотнесите стартовые расходы к вашему базовому капиталу. Способны ли вы развивать это дело на протяжении трех месяцев, если не будет ни копейки прибыли?
В итоге, у вас останется пара - тройка тех идей, которые реально подходят под ваши параметры. Дальше можно переходить к детальному обдумыванию, "кристаллизации" и составлению бизнес-плана.
Подписывайтесь, задавайте вопросы, указывайте темы и мы подготовим Вам ответы!
Оригинал статьи >>>