Найти тему
Oil Worm

Как заменить масло в автоматической коробке передач

Замена масла в автоматической коробке передач (далее АКП) очень ответственная работа. Несмотря на это, ее может выполнить практический любой автолюбитель. В основном, для замены смазывающей жидкости не требуются особые навыки и знания. Почти в каждой АКП, масло можно заменить своими силами. Но нужно учитывать, что, возможно, потребуется специальный инструмент, например, такой как динамометрический ключ, набор шестигранников или бит стандарта TORX. Процедура смены масла в АКП принципиально схожа с заменой моторного масла. Грубо говоря, можно действовать по следующему алгоритму:

Это всего лишь примерный план действий, для более точной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации и ремонту вашей АКП
Это всего лишь примерный план действий, для более точной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации и ремонту вашей АКП

Помните: Во время работы по замене масла в АКП нужно соблюдать исключительную чистоту. Любые загрязнения, даже самые незначительные, могут повредить трансмиссию или значительно сократить ее ресурс.

Примечание: Следует так же учесть, что для замены масла в некоторых моделях автоматических коробок передач, необходим дорогостоящий инструмент и/или специальное оборудование. Не приступайте к работе, если не уверены, что сможете выполнить ее качественно.

СЛИВ СТАРОГО МАСЛА

Слив масла рекомендуется производить на ровной площадке при прогретом до рабочей температуры двигателе. Прежде чем сливать, ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ СТАРОГО МАСЛА. Это пригодится в дальнейшем. Что бы слить старое масло, необходимо открутить сливную пробку на масляном картере АКП. В зависимости от модели и производителя автоматической трансмиссии, масляный поддон может находится снизу, сбоку или вовсе отсутствовать. Так же, на поддоне могут находится две пробки. Одна сливная, вторая - для контроля уровня. Что бы иметь представление о заправочном объеме при заполнении АКП, старое масло ,желательно без потерь, собрать в чистую емкость.

Дополнительно слив можно произвести и с радиатора охлаждения трансмиссионного масла. У некоторых трансмиссий масло можно слить и из гидротрансформатора.

МАСЛО СЛИТО

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА

Фильтр может находится как внутри коробки передач, так и снаружи. Фильтрующий элемент может состоять из тканевой основы - фетровый фильтр или из мелкоячеистой металлической сетки.

-3

Примечание: Некоторые производители автоматических трансмиссий не рекомендуют менять фильтры из металлической сетки. Объясняется это тем, что если сетка забилась продуктами износа, то автоматической коробке требуется ремонт.

Наружные фильтры, как правило меняются подобно фильтрам системы смазки двигателя.

Внутренние фильтры, устанавливаются под масляным поддоном. Для замены такого фильтра снимите поддон. Для этого открутите болты крепления. Обычно их количество от 6 до 20 штук. Следует учесть, что в поддоне может остаться некоторое количество трансмиссионной жидкости. Снимайте аккуратно. Перед установкой масляного поддона очистите места стыка поддона и картера АКП от остатков старых уплотнений. Очистку не рекомендуется производить инструментами с острой кромкой, металлическими скребками или ножами. Желательно использовать специальные аэрозольные очистители. Не забудьте очистить магнит, если он имеется. Не лишним будет оценить состояние старого масла (как это сделать и на что обратить внимание читайте в следующих публикациях).

-4

Итак поддон снят. Переходим, непосредственно, к замене фильтра. Фильтр, как правило, крепится к блоку клапанов болтами или при помощи уплотнения в виде резинового кольца.

Замените фильтр и установите ЧИСТЫЙ масляный поддон. Если поддон уплотняется герметиком, то герметик нужно наносить валиком диаметром 1-1.5 мм не размазывая. Фильтр и поддон, обычно, крепятся болтами М6. Момент затяжки, примерно 10-15 Нм. Во избежание перекосов и негерметичности, поддон затяните равномерно, "крест на крест". После установки поддона затяните сливную пробку с новым уплотнением. Момент затяжки, примерно 25-35 Нм.

ЗАМЕНЕН ФИЛЬТР И УСТАНОВЛЕН МАСЛ. ПОДДОН

ЗАПОЛНЕНИЕ АКП НОВЫМ МАСЛОМ

Заливается масло в коробку передач через трубку измерительного щупа или через контрольную пробку в масляном картере.

Что бы залить масло через трубку щупа используйте чистую воронку с узким горлышком. Учтите, через узкое горлышко воронки масло может проходить медленно. Если заправочный объем неизвестен, то обратите внимание на то, какой объем масла вы слили в чистую емкость (см. СЛИВ СТАРОГО МАСЛА). При заполнении таким образом, масло лучше доливать постепенно, каждый раз проверяя уровень, что бы исключить превышение максимального уровня.

Заполнить АКП маслом через пробку в поддоне сложнее. В автомастерских для этого используют специальные маслораздатчики. В нашем случае можно воспользоваться большим шприцем с подходящим шлангом. За несколько заходов, с помощью шприца вдавите, необходимый объем масла через контрольную пробку. В этом случае можно залить немного больше, так как при проверке уровня лишнее масло будет слито.

НОВОЕ МАСЛО ЗАЛИТО

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА АКПП

Проверьте уровень масла в АКП при помощи:

Спасибо за просмотр!!!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются