Найти в Дзене

"Один король, одна Франция" (Un peuple et son roi), или ВФР глазами санкюлотов

Сходила в кино на фильм "Народ и его король" ("Un peuple et son roi") , которые наши умники обозвали "Один король, одна Франция". Очень похоже, да. Убила бы! Это краткая история Великой Французской революции с июля 1789 по январь 1793, увиденная глазами санкюлотов. Обычно нам показывают эти события либо со стороны дворянства, либо со стороны буржуа, то есть
приличных господ: в париках, чулках, кюлотах, жилетах, фраках. А в фильме Пьера Шоллера главный герой - народ. Не король, хотя он присутствует, не депутаты, хотя они тоже есть. Но стеклодув Жозеф, прачка Франсуаза, актер Жонас и вор Базиль. Это те люди, что брали Бастилию, что шли в Версаль за королем. Это их расстреливали на Марсовом поле. Это они 10 августа штурмовали Тюильри. Это не буржуа, которым, безусловно, не хватало привилегий дворянства, но которые жили относительно неплохо. Это прачки, с утра до вечера стиравшие белье за гроши. Это актеры, не имевшие гражданских прав. Это те, которым не хватало хлеба и дров. Вам понра

Сходила в кино на фильм "Народ и его король" ("Un peuple et son roi") , которые наши умники обозвали "Один король, одна Франция". Очень похоже, да. Убила бы!

Это краткая история Великой Французской революции с июля 1789 по январь 1793, увиденная глазами санкюлотов. Обычно нам показывают эти события либо со стороны дворянства, либо со стороны буржуа, то есть
приличных господ: в париках, чулках, кюлотах, жилетах, фраках.

-2

А в фильме Пьера Шоллера главный герой - народ. Не король, хотя он присутствует, не депутаты, хотя они тоже есть. Но стеклодув Жозеф, прачка Франсуаза, актер Жонас и вор Базиль. Это те люди, что брали Бастилию, что шли в Версаль за королем. Это их расстреливали на Марсовом поле. Это они 10 августа штурмовали Тюильри. Это не буржуа, которым, безусловно, не хватало привилегий дворянства, но которые жили относительно неплохо. Это прачки, с утра до вечера стиравшие белье за гроши. Это актеры, не имевшие гражданских прав. Это те, которым не хватало хлеба и дров.

-3

Вам понравится этот фильм, если вы знаете историю Французской революции. Если нет, в кинотеатр можете не идти. Французы снимали фильм для своих и ничего не объясняют. Даже я зависла на сцене, когда короля поймали в Варенне и он возвращается в Париж. Почему в карете две девочки? И только через минуту в голове у меня щелкнуло и я вспомнила, что дофина переодели девочкой. Но я хотя бы знала этот факт. А что должен подумать неподготовленный зритель, увидев сцену, когда эта "девочка" стоя писает? Слушайте, господа кинематографисты, вас заломало поручить кому-то из толпы зевак крикнуть: "Гляньте-ка, дофина в девчонку нарядили!". И все, вопросов нет. Так почему не сделали? И так у них все.

-4

Хороши актерские работы. Наверное, все без исключения, я провалов не помню. Король, держащий себя в руках днем и мучающийся кошмарами ночью. Грозный Дантон, порывистый Демулен, страшный Марат... Кстати, основные исторические персонажи вполне себе узнаваемые. Сен-Жюст... Сен-Жюст похож не на себя, а на легенду о себе. Но вполне пригоден.

-5

Я не оценила Робеспьера потому что у Гарреля, играющего его, южный тип внешности. Это темные волосы и глаза и нос д'Артаньяна. Вот в роли гасконца я вполне себе его представляю: море, вино, красотки, шпаги и пр. А в роли сухаря-северянина, чопорного Робеспьера - никак.

-6

Очень понравилось то, как год за годом показывают депутатов. Меняется жизнь в стране и меняются люди. Черные одежды становятся цветными, парики уступают место прическам из собственных волос, застегнутая до ушей одежда со временем может быть и несколько распахнута. Прекрасно показана жизнь бедноты. Маленькие жалкие коморки, где и спят, и занимаются любовью на людях. Грубая одежда. Простая мебель. Мытье волос золой. Отдельное спасибо за нормального палача. Правда, обычно с этим делом у французов все в порядке, это англосаксы обожают показывать Сансона зловейщим здоровяком в красной хламиде и капюшоне.

Картинки с сайта https://www.imdb.com

#unepeupleetsonroi