Найти тему
Маркетинг 2.0

Как избежать штрафа по ФЗ-152

Оглавление

Фото: http://dclife.ru
Фото: http://dclife.ru

Несмотря на то, что закон о сборе и хранении персональных данных ФЗ 152 вступил в силу почти год назад, огромное количество сайтов по-прежнему не соответствуют его нормам. Тем временем, Роскомнадзор уже вовсю выписывает штрафы за его нарушение.

Массовых кампаний, по нашим данным, не проводилось. Ну, когда начнутся, то будет уже поздно, поэтому мы решили повторно рассказать, как на 100% защититься от штрафных санкций.
В законе есть несколько пунктов, нарушение которых влечет за собой наложение
штрафа на сумму до 75 000 рублей.

Пункт первый.

Его не соблюдают более половины всех компаний малого и среднего бизнеса: отсутствие регистрации на сайте Роскомнадзора в качестве оператора персональных данных. Подавать заявку на регистрацию можно как от лица компании, так и от физического лица, которое владеет доменом. Форма и инструкция по заполнению есть на сайте ведомства.

Пункт второй.

Нарушение норм и принципов обработки персональных данных. Если у вас интернет-магазин, то вы мы можете запрашивать у пользователя только те данные, которые вам нужны для оформления заказа: номер телефона, домашний адрес. Запросить паспортные данные, или номер водительского удостоверения нельзя.

Пункт третий.

Использование персональных данных для целей не описанных в вашем «Соглашении о хранении и использовании персональных данных». К примеру, если вы используете базу собранных e-mail адресов, для рассылки посторонней рекламы, это нарушение закона.

Пункт четвертый.

Сбор персональных данных без согласия пользователя. Многие компании ограничиваются тем, что просто размещают на своем сайте ссылку на «Положение о хранении персональных данных», забывая о том, что кнопка/чекбокс с текстом «Согласен на обработку персональных данных» нужно прикреплять к каждой форме обратной связи или заказа товара/услуги.

Пункт пятый.

Неправильное составление самого «Положения о хранении персональных данных». Например, отсутствие в нём информации о том, как пользователь может отозвать свое согласие. Напомню, что вы обязаны по первому требованию пользователя предоставлять ему доступ к его персональных данным, а также удалять и корректировать их в семидневный срок.

Пункт шестой - "загадочный".

Самый загадочный пункт закона, «Обеспечить безопасность данных». Как добиться его полного выполнения не знает никто. Дело в том, что в законе предусмотрена ответственность оператора персональных данных за их утечку. Скопировать данные пользователей может любой сотрудник компании, имеющий доступ к админпанели сайта, специалист техподдержки, менеджер по продвижению сайта, работающие на аутсорсинге. И никакие регулярные смены пароля не помогут.

Интересуетесь интернет-маркетингом? Подписывайтесь на канал!
Источник: https://smartword.ru/kak-izbezhat-shtrafa-po-fz-152/