В мире автопроизводителей 2018 год получился достаточно тихим, никаких громких приобретений, слияний или банкротств. Однако несколько лидеров покинули отрасль по тем или иным причинам.
Генеральный директор Audi Руперт Штадлер, был арестован в июне за возможное участие в скандале с выбросами дизельных моторов (Dieselgate), генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, скончался в июле, а лидер альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, был арестован в ноябре по подозрению в финансовых преступлениях.
В конце 2018 года мы решили внимательно взглянуть на всю отрасль автомобилестроения и начнем пожалуй с того, какой бренд какой автомобильному концерну принадлежит.
Volkswagen Auto Group
Volkswagen Auto Group, или коротко VAG, является одной из крупнейших компаний в мире. Несмотря на скандал Дизельгейт, концерну не только удалось выжить, но даже процветает как ни в чем не бывало. В прошлом 2017 концерн продал 10.7 миллиона автомобилей. На данный момент в группу входит 8 брендов.
Первый и самый важный - Volkswagen, самый распространенный автомобиль на планете. Второй это Audi, выкупленный у Daimler-Benz в 60-х годах.
Бренд Seat из Испании был продан VAG компанией Fiat в 1986 году.
Вскоре после покупки Seat состоялось еще одно приобретение. На этот раз это была Skoda.
Одним из самых ценных приобретений стала марка Porsche. Вхождение которой в группу VAG состоялось в начале 2000-х годов. В настоящее время группе VAG принадлежит 100% Porsche, в то время как Porsche принадлежит 30% VW.
За ультра-роскошный и спортивный сегмент в концерне VAG отвечают Bentley, Bugatti и Lamborghini. Эти три бренда были приобретены в 1998 году.
Помимо выше упомянутых брендов, концерну VAG принадлежит производитель мотоциклов Ducati, а так же грузовые марки Scania и MAN.
BMW Group
Несмотря на небольшой состав, BMW год за годом остается одной из самых дорогих компаний в мире. Группе принадлежит всего 3 автомобильные марки и несколько около автомобильных компаний.
Основной бренд, конечно же BMW, в рамках которого вполне вероятно появится два суббренда BMW i и BMW M для электромобилей и заряженных моделей соответственно.
Также группе BMW принадлежит британский автопроизводитель Mini, приобретенный в 1994 году.
За премиум отвечает Rolls-Roys, вошедшая в группу в 1998 году. На это имя претендовал также VAG.
Помимо автомобильных компаний, в группу входит мотопроизводитель Motorrad, мобильный сервис DriveNow, сеть зарядных станций ChargeNow, компания Alphabet и известная студия Designworks.
Daimler
Daimler ни когда не проявлял активности в вопросе приобретения других компаний, не смотря на финансовые возможности, предпочитая стабильность и спокойствие в тот момент когда все вокруг продают и покупают.
Основной продукт концерна Daimler - Mercedes-Benz. Этот бренд один из самых ценных в отрасли и демонстрирует стабильный рост продаж на протяжении долгого времени.
В последние годы появились суббренды: Mercedes-Maybach для производства роскошных версий, Mercedes-AMG для самых спортивных и заряженных моделей. В ближайшее время должен появиться еще один для электроавтомобилей - Mercedes-EQ.
Единственный помимо Mercedes-Benz бренд в группе это Smart, который должен стать полностью электрическим в ближайшие годы.
Помимо автомобильных марок, Daimler владеет финансовыми компаниями и институтами, грузовыми компаниями Freightliner, FUSO, Western Star, BharatBenz и Thomas Built.
PSA
Одна из самых больших групп в автомобилестроении - французская компания PSA. В группу входит 4 крупных автопроизводителя: Opel, приобретенная совсем недавно со своим британским подразделением Vauxhall, Citroen, Peugeot и премиальный DS.
В группу PSA также входит компания по разработке мобильных решений Free2Move. В ближайшем будущем группа планирует возвращение на рынок США.
General Motors
Концерн, сильнее всех пострадавший из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Процесс восстановления до сих пор не завершился, совсем недавно было объявлено о сокращении расходов в следующем году, закрытии заводов и сокращении персонала.
Из множества брендов, когда-то входящих в группу, удалось сохранить только 4: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.
Австралийский Holden кстати тоже принадлежит GM.
Ford
В отличии от GM, Ford - единственный автопроизводитель, переживший кризис без помощи государства, однако небольшие бренды были распроданы и в составе компании остались только Ford и Lincoln.
Fiat Chrysler Automobiles
Совсем недавно, когда американские компании выживали после финансового кризиса, Fiat объединился с Chrysler и новый концерн Fiat Chrysler Automobiles стал с самым большим списком брендов, входящих в концерн.
В концерн FCA входят в основном европейские бренды: Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati и Abarth, а так же американские: Chrysler, Dodge, Jeep, RAM (включая Mopar и SRT).
Toyota
Главный противник VAG по количеству продаваемых автомобилей включает в себя всего три автомобильных бренда - Toyota, Lexus и Daihatsu.
Несмотря на малочисленный состав, компания много лет подряд была лидером по продажам и уступила VAG в последние пару лет.
Tata Motors
Индийская компания Tata Motors вышла на мировую арену с приобретением английских Jaguar и Land Rover в 2008 году. Эти два бренда были проданы компанией Ford в рамках программы, по снижению убытков.
Geely
В 2008 году Ford избавился еще от одной компании, которая была куплена китайской Geely. Купив Volvo Geely вышла на мировую арену.
Так же Geely успела прикупить Lotus Cars, а так же английского производителя знаменитых кэбов - London EV Company.
В следующем году на рынке должны появиться автомобили нового бренда Lynk&Co.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
На мировом рынке существует еще одно крупное объединение автопроизводителей, на данный момент в виде альянса.
На данный момент в альянс входят Renault, Alpine, Dacia, Nissan, Infiniti, Datsun, Mitsubishi, Samsung, АвтоВАЗ и прочие локализованные бренды.