Как правильно с ними бороться и не навредить аккаунту?
Может, «призрачные подписчики» и звучит забавно и несерьёзно, но они вредят аккаунту, снижают вовлечённость. Бренды, лидеры мнений и компании вкладывают много сил в привлечение подписчиков и потенциальных клиентов. Но всё может рухнуть, если рекламная кампания привлечёт ботов.
Нужно выявить и удалить призрачных вредителей, ведь с ними вы не можете верить статистике. Если хоть кто-то из подписчиков – «призрак», данные аналитики не точны.
Определить, есть ли среди ваших последователей боты, можно проанализировав уровень вовлеченности.
Как просчитать вовлечённость:
Разделите общее число лайков на число подписчиков и умножьте на 100. Получите процент вашего уровня вовлечённости. Естественно, если среди подписчиков есть боты, которые ничего не лайкают, он будет ниже.
Т.е. даже если у вас достаточно много настоящих людей среди подписчиков, доля «призрачных» повлияет на вовлечённость, и вы не сможете понять, действительно ли ваш контент скучен или просто он не замечен призраками.
Охота на привидений или что делать с ботами
Очевидное решение – «найти и уничтожить». И хотя некоторые даже платят за то, чтобы получить в подписчики призраков, возможно, к вам боты попали случайно.
Прежде чем мы расскажем о приложениях, с помощью которых можно избавиться от фейков в подписчиках, поговорим об основных ошибках, которые допускают при блокировке ботов в Instagram.
2 главные ошибки, совершаемые при блокировке ботов в Instagram
1. Ботов блокируют слишком быстро
Из опыта аккаунтов, взявшихся за это слишком рьяно, выяснилось, что сильно снижается органический охват. Новые публикации видит менее 10% подписчиков. И это не из-за числового уменьшения подписчиков – возможно, это «санкции» со стороны алгоритма Instagram, искусственное ограничение охвата.
Одни считают, что число удалённых подписчиков в день не должно превышать количество новых подписчиков. Другие говорят, что в первый день число удалённых ботов не должно превышать 300, на второй 400, и так можно постепенно повышать число. Но если алгоритм инстаграма и реагирует на это, то какова точная методика, никому не известно, так что надо действовать осторожно.
2. Непонимание своей аудитории
Прежде чем искать универсальный фильтр или бежать блокировать аккаунты без аватарки и с малым количеством постов, как советуют некоторые «эксперты», проанализируйте свою аудиторию.
Может оказаться, что именно люди с неактивным своим профилем как раз чаще всего лайкают и комментят ваши публикации (ну, или делают это хотя бы иногда).
Присмотритесь к бывшим клиентам, к задающим вопросы пользователям и по ним составьте портрет вашей аудитории.
Один из признаков бота или же бесполезного, неактивного подписчика – число исходящих подписок профиля. Если их больше 1000, то пользователь просто не сможет увидеть ваш контент в ленте.
Если вас всё же беспокоит, настоящий ли это клиент, свяжитесь с ним в директе, прощупайте почву.
Cервисы для борьбы с ботами
Кроме кучи замечательных функций по раскрутке, которые могут стать отличным бонусом к чистке подписчиков, в Инстаплюс есть блокировка ботов.
Вам понадобится создать свой список подписчиков, с которым сервис будет работать. Помочь с этим может любой парсер (например, findgarm). Инстаплюс платный, но есть 5 дней на пробу, так что вы можете оценить, стоит ли оно того.
ONE MILLION LIKES
Ещё один автоматизированный сервис для продвижения аккаунта в Instagram. Чтобы запустить блокировку в нём, нужно создать новый канал и выбрать «блокировать» и «своих подписчиков» в настройках взаимодействия. Фильтрация идёт в настройках охвата аудитории.
Это одни из самых удобных сервисов, в которых можно блокировать ботов, но есть и другие.
Главное, помните: от качества подписчиков зависит вовлечённость, которая не менее ценна, чем охват. Неважно, насколько хорош ваш контент, призрачные подписчики не дадут рассмотреть реальную картину.