Знакомо всем учителям литературы: ребенок выучил стихотворение хорошо, но рассказал так… словно пережевал все слова вместе со знаками пунктуации. Снова статья обзорная, обучающие будут чуть позднее. Вот это «бу-бу-бу», монотонное, тихое, абсолютно безэмоциональное, претендует на пятерку, потому что не было запинок, оговорок, ошибок. Но ведь на уроке речь идет не только о чтении наизусть, но и о выразительном чтении! Рассказывать на «отлично» – это словно играть на сцене, нужно чувствовать паузы, логические ударения, эмоции стихотворения. Этому можно посвятить целый блок уроков. Сначала читать по книге одно и то же, по-разному, как можно выразительнее, выбрать лучший вариант звучания, а потом учить. Главное, не переиграть) В начальной школе выразительности чтения внимания почему-то не уделяется (по крайней мере, я не раз с этим сталкивалась), и в 5-ом классе приходится бороться с привычкой «выучить, рассказать и забыть». Нет, как раньше уже нельзя, мы же не просто память тренируем
Выразительное и наизусть. Почему ученику недостаточно выучить стихотворение
9 декабря 20189 дек 2018
274
2 мин