Найти тему
Учителя, где черпаете вдохновение?
В комментарии под статьей с теорией мне задали вопрос, мол, и зачем это писать, ведь всё то же самое есть в учебнике. Вот правда, мы же годами занимаемся пересказыванием информации из открытых источников! Казалось бы, бери учебник и читай! Учителя, устаете ли вы от этого ежегодного повторения или нет? Ведь программа по многим предметам вообще не меняется. Вот по русскому "зорянку" сделали "зарянкой" и т.п., а по математике разве бывают изменения? Вряд ли. Можно придумывать задания, игры, презентации и прочее, но база всё та же...
1 год назад
Деепричастные обороты страшны? Не про запятые речь
Кажется, что информации по этой теме уже очень много, но ошибки в употреблении деепричастий все так же встречаются повсеместно. Знания пригодятся как в 8, 17 и 21 заданиях ЕГЭ, так и вообще в жизни для культурного обогащения (чисто мое мнение). Постараюсь дать краткую теорию по деепричастным оборотам в предложении. Для начала вспомним: Обращаю внимание на формы в правом нижнем углу: на -вшись, -вши, -учи. Постфикс -СЬ может прибавляться и к словам из левого столбика: скрываясь, выбираясь. Также я не написала примеры с суффиксом -А-, простите, вот они: слыша, дыша, крича, плача и др...
1 год назад
Сочинение на ЕГЭ в 2023 году. Как писать и с чем его едят?
Буду писать без банальностей, мол перед вами, дорогие ученики, будет текст, в котором нужно найти проблему, написать сочинение на 150 и более слов и т.п. Это знают все из тех, кто хоть иногда заходит в школу. А вот о том, как же сочинение составить, напишу сразу после повторения стандартной структуры: Итак, ваше сочинение может состоять из семи абзацев, шести и даже четырех. Как кому больше нравится. Например, я предпочитаю комментарий разделять на три абзаца (пример 1, пример 2, анализ связи), поэтому у меня получается 6-7 абзацев...
2 года назад
Зачем итоговое сочинение и как с ним справиться?
Лишняя пытка для одиннадцатиклассников или всё же необходимость? (на этот вопрос отвечать не буду, может быть, напишете в комментариях). Итак, это сочинение-рассуждение, в котором нужны аргументы из литературы. До сих пор встречаются те, кто думает, что только книги из школьной программы могут в этом испытании использоваться. Это совершенно не так! Вот, что ФИПИ перечисляет в качестве возможных аргументов: Закономерный вопрос от учеников: "А если эксперт не будет знаком с произведением, как он будет...
2 года назад
Я отказываюсь быть перфекционистом. И не оправдываю лень)
Почему порой ничего не хочется делать? Вот вроде и это надо и то, но как представишь, сколько сил и времени надо потратить, чтобы сделать дело как следует, и руки опускаются, апатия. Надеюсь, с вами, мои читатели, такого не бывает. Если не знакомо такое чувство, то не читайте дальше, а то вдруг заразитесь ленью) А ведь это вовсе и не лень, точнее не совсем она. Часто причиной нежелания приступать к делу является перфекционизм. Наверное, знакомое слово. «Идеально или никак», – вот беда человека, зараженного перфекционизмом...
150 читали · 6 лет назад
О/Ё/Е после шипящих. Всё в одном. Для школы и общего развития)
Доброго времени суток всем читателям! Сегодня в одной статье собираю все нюансы заявленной темы. Прошу поставить лайк, если понравится изложение материала. Приступаю) Для начала разберемся, какие согласные буквы относятся к шипящим. В русском языке их ЧЕТЫРЕ: Ш, Ж, Ч, Щ. Однако следующим правилам подчиняется также и буква Ц, но она не шипящая! Поэтому тема полностью должна звучать так: «О/Ё/Е после шипящих и Ц в разных частях речи». Ошибочно как забывать про эту букву, так и относить ее к шипящим...
7021 читали · 6 лет назад
Размышления о самозанятости и сопутствующих издержках
Доброго времени суток! Задумалась я о самозанятости в последние несколько недель. Вот что если никуда не устраиваться, а работать только частным образом? Платить налог небольшой, набирать учеников.. Небольшой зарплаты мне хватит. И больше свободы и времени. Однако беспокоит вопрос о пенсии (да-да, молодая, но все равно задумываюсь, хотя всё может 1000 раз поменяться). При самозанятости пенсионных взносов нет, соответственно ни стажа, ни баллов, ни пенсии. Для ПФР как будто совсем не работала. К тому моменту, как мне нужно будет завершать трудовую деятельность, до 60 лет возрастет пенсионный возраст, до 30 пенсионные баллы, до 15 лет обязательный стаж работы...
6 лет назад
Сочинение-рассуждение в школе и не только. Как писать
Самый распространенный вид сочинения – это сочинение-рассуждение, в котором автор, поднимая какую-то проблему, предлагает свое понимание этой проблемы, подкрепляя его определенными доказательствами (аргументами). Какова же обычная структура такого сочинения? Распишу по абзацам: 1) Вступление. Несколько предложений, из которых будет понятно: какова тема сочинения, какая проблема будет рассматриваться, как относится к этой проблеме автор. То есть в первом абзаце после указания проблемы формулируется тезис (утверждение, требующее доказательств). «Лучшие домашние животные – это кошки», «Вредно...
151 читали · 6 лет назад
При всём обилии учебных материалов зачем детям репетиторы?
Практически каждый день я в стремлении усовершенствовать свои профессиональные навыки обращаюсь к разным образовательным ресурсам. И, честно говоря, голова кругом идет от их изобилия. Огромное количество сайтов, групп в социальных сетях, каналов на ютубе, я уже не говорю про книги в магазинах. Много платных курсов (особенно по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ), куда всячески зазывают мастера маркетинга. Казалось бы, учись да учись, всё есть. Если недостаточно школьных уроков, обращаешься к дополнительным материалам и горя не знаешь...
6 лет назад
Тема, идея, основная мысль, проблема текста, позиция автора... В чём разница?
Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно. И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни...
11,4 тыс читали · 6 лет назад
Как в средней школе написать сочинение, чтобы оно понравилось учителю.
Учителю наверняка понравится ваше сочинение, если оно имеет смысл (понятный не только вам). А конкретнее – в статье) В хорошем сочинении обязательно есть структура (вступление, основная часть, заключение), минимум три абзаца. И каждый абзац связан с заявленной темой сочинения. Переходы плавные, новая часть соединяется с предыдущей и со следующей, как по цепочке. Вывод и вступление дружат, вопросы, заявленные в начале сочинения, в завершении его раскрыты, ничего не утеряно. Например, ошибкой будет...
131 читали · 6 лет назад
Выразительное и наизусть. Почему ученику недостаточно выучить стихотворение
Знакомо всем учителям литературы: ребенок выучил стихотворение хорошо, но рассказал так… словно пережевал все слова вместе со знаками пунктуации. Снова статья обзорная, обучающие будут чуть позднее. Вот это «бу-бу-бу», монотонное, тихое, абсолютно безэмоциональное, претендует на пятерку, потому что не было запинок, оговорок, ошибок. Но ведь на уроке речь идет не только о чтении наизусть, но и о выразительном чтении! Рассказывать на «отлично» – это словно играть на сцене, нужно чувствовать паузы, логические ударения, эмоции стихотворения...
270 читали · 6 лет назад