Найти тему
100,1K подписчиков

Медведев и не догадывается что проект "Цифровая школа" будет очень дорогим, но провальным (II)

6,9K прочитали

В предыдущей статье (ссылка будет ниже) мы рассмотрели вопрос траты 500 миллиардов рублей. Наглядно показано, что в результате освоения этих денег ничего собственно не изменится.

Премьер-министр дал старт этому проекту, я вижу это так
Премьер-министр дал старт этому проекту, я вижу это так

В данной статье рассмотрим эту самую "Цифровую школу" с точки зрения человеческого капитала.

Смотрите, раньше в в эпоху "Типового штатного расписания" всё было отрегулировано. Есть 20 комплектов техники + 1 штатная единица лаборанта, больше 30 комплектов компьютеров = 1 ставка инженера и ставка лаборанта.

А как же сейчас? У нас в школе в каждом кабинете компьютер у учителя, интерактивная доска, все кабинеты в локальной сети, у всех компьютеров есть интернет, всего компьютеров около 100 штук. Соответственно 20 проекторов, 20 интерактивных досок, куча принтеров, МФУ, сканеров.

Логично будет предположить что всего ставок на обслуживание этого сонма техники будет около 3 ставок инженера и 3 ставки лаборанта?

Представляете если всё это дать одному суперадмину! Он же станет наверно очень самодостаточен, богат будет как депутат!

Вот и не так! Всего выделяется 0,5 ставки инженера!

Таким образом, эти полставки должна выполнять работу что предназначенную для 6 человек! Или же если говорить про производительность труда, то человек на полставки должен работать в 12 раз эффективнее чтобы всё было как положено. Но за оплату в 12 раз меньше.

Кто то там говорит что у нас производительность труда маленькая! Чушь.

На полставки человек и компьютеры смотрит 100 штук, и сайт ведёт, и торги круглый год электронные проводит, и на закупках.гов.ру всё размещает, и на дурацком бус.гов.ру меняет всякие документы и отчёты, технически проводит ЕГЭ, заполняет аттестаты, следит за электронным классным журналом чтоб всё работало, проводит всякие тесты спущенные сверху для всех учеников и учителей, да забыл это же не главная его работа, основная то работа у него учитель, он учит ещё детей на свою ставку учителя.

"Как да как же можно так!" - Воскликнет обыватель! "Каков директор то негодяй!" - подумает он. И будет не прав.

Директор тут ни причём. Нет у него средств на дополнительные ставки и найм людей. Всему виной НСОТ. Все хотелки отдаются на откуп школе, но если денег нет, то не о чем говорить, вот и крутимся как можем и боимся инициатив сверху, так как ничего хорошего они не принесут, только лишнюю головную боль и нездоровые попытки уложить эти инициативы в прокрустово ложе бюджета.

Деньги идут вслед за учениками, если цена души ребёнка маленькая (что повсеместно), да ещё детей немного то ни о каких прорывах и Цифровых будущих школах можно преспокойно забыть. Можно купить и поставь 1000 компьютеров, но это будет требовать соразмерного увеличение технического персонала на его обслуживание.

Не нужны никакие цифровые школы в будущем, её можно сделать уже сейчас в настоящем, на имеющемся оборудовании, просто денег нет и людей соответственно.

"А может они будут? Всё таки национальный проект?" - никогда не будет этого! Но ни один инициатор и претворятель инициатив в этом Вам не признается.

А значит проект неизбежно будет провальным.

***************************************************

Прочитайте эти статьи чтобы быть немного в курсе и оперировать нормальными фактами и понятиями.

Проект "Цифровая школа" будет очень дорогим, но провальным (I)

Почему закрывают школы?

Чем школа занята на самом деле.

Подписки, лайки, комментарии и репосты плиз в студию.

Продолжение следует...