Работая с семьями, я слышу, как многие матери говорят про своего сына: "Это главный мужчина в моей жизни". Причем часто это замужние женщины у которых все хорошо с браком. И чаще всего это адресовано мальчикам 5-7 и 9-12 лет.
Суть того — скрытый эротизм, транслируемый ребёнком.
Ведь правда, что пятнадцатилетнему подростку уже нельзя прижаться к материнской груди, а двеннадцатилетке вроде как можно. Уж я молчу про пятилетку, который спокойнехонько залезает утром под одеяло и обнимает всю теплетькую, спящую ещё маму.
И дело в том, что это действительно нормально.
Только нужно найти "легальные" формы проявления,те, где эротизм не переходит грань сексуализации. Потому как эротизм в отношениях мать-сын — это хорошо. А вот сексуализация — плохо.
Чем плоха сексуализация, наверное, можно не рассказывать. А вот почему хорош эротизм? В рамках эротизации и ребёнок и родители отрабатывают и формируют многое! И телесно и эмоционально и социально, обучаясь общению с партнёром. С кем ещё, спрашивается, пятилетке изучать правила телесной любви? Как обнять, как поцеловать, как уткнуться носом в шею и чувствовать, что всё-всё в мире хорошо. А с кем десятилетие осваивать навыки ухаживания? Как сделать приятно, как порадовать, как распушить хвост? Чтобы это было безопасно? Чтобы было с доверием?
Если мать благополучная в отношениях с супругом или другим мужчиной, она не будет вкладывать в отношения с сыном никаких лишних смыслов и содержаний.
А теперь о легальных способах. Их масса! И они совершенно обыденны, мы все ими пользуемся не догадываясь.
Вот, например, один из: свидание. Нарядиться, сделать макияж, поехать в театр. Вдвоём со своим шестилетним чадом. Там болтать, смеяться, сходить в кафе за кофе с макаруном и компотом с пирожком. Потом, усталыми и притихшими ехать домой. Потом рассказать всем о поездке и сохранить память о ней в теплом и нежном уголке сердца.
А какими пользуетесь вы?