Это разговор о прошлом - для кого-то ностальгический.
Сейчас аппаратные ограничения встречаются только на раритетных игровых приставках, в эмуляторах и ещё в Pico-8. Объясняются они относительной слабостью агрегата и заключаются в соответствующей необходимости "затянуть пояса" - как в плане звука (чиптюн-музыка), так и графически.
Начнём с тайлов. Тайловое (плиточное) построение двухмерных игр требует создания стандартизированных ассетов определенного размера (16х16, 32х32 и другие степени двойки), выходить за пределы которых нежелательно. Тогда и игра будет в порядке, и система паттернов не пострадает.
То же с цветами, но несколько сложнее. Многие старые игры на nes, например, поддерживали лишь четыре цвета, хорошо ещё, если это - не оттенки серого.
И, чтобы в них попасть, разработчики метались как могли, вплоть до полнейшей символизации спрайтов и присвоения одной текстуры разным тайлам - разницу давали лишь оттенки.
Интересной и яркой была, например, палитра приставки ZX Spectrum, которую многие и по сей день использвуют в своём творчестве - например, Diver, наш соотечественник из Перми.
Нам здесь будут интересны также старые мониторы, работающие в режиме "wide pixel Mode" - это когда пиксели неквадратные, а вытянутые. Звучит странно, а вглядит ещё странее:
В наше время можно рисовать какой угодно любой палитрой (о палитрах потом) и любым размером, не считаясь с тайлами. Однако даже сейчас эта традиция не исчезла полностью - использование необоснованного множества цветов считается дурным тоном, а ведущие мастера в самых колоритных опусах ограничиваются парой десятков.
Как видно, многие намеренно загоняют себя в рамки - зачем, интересно?
С одной стороны, это испытание: сможешь выразить спрайт четырьмя цветами? Уместишь ли персонажа в 16х16? Сможешь ли нарисовать круче, чем разработчики игр на старых консолях - на их правилах?
С другой стороны, ограничения - это всегдашний мотиватор искусства. ПМногие художники знают по себе, что порой стоит ужать себя, чтобы выжать весь КПД из имеющихся средств, чтобы сосредоточиться на самом важном - и создать шедевр.
Ах да, чуть не забыл. Аппаратные ограничения (читай, ретроэстетика) - это всегда будет просто стильно, минималистично и клево. Вот.