Найти тему

Онлайн консультации: как выбрать специалиста на примере фитнес-тренера

Если сегодня какая-то услуга не представлена в интернете, большинство из нас скорчит кислую мину.

Что поделать - особенности информационного общества.

Их учитывают и те, кто помогают людям правильно выбрать для себя физическую нагрузку.
Главное - все сделать добросовестно и ответственно.

А как этого добиться?

Благодаря интернету у людей появилась возможность общаться с экспертами из других городов и даже стран.

Первые такие консультации публиковались в текстовом виде на различных форумах, и это были скорее быстрые советы для несложных случаев, когда не требуется детального изучения ситуации и анализов.

Думаю, такое происходило во многих сферах, а по мере распространения Всемирной паутины спрос продолжал расти: все больше жителей и крупных городов, и глубинки интересовались, как похудеть, как накачать мышцы, как избавиться от боли в спине.

Спрос рождает предложение, и оно, к сожалению, не всегда бывало добросовестным.

Появились люди, которые, рассчитывая получить быстрые деньги, начали продавать несуществующие планы питания и программы тренировок, а кто-то просто копировал страницы уже состоявшихся звезд фитнеса и бодибилдинга, выдавая их за собственные.

Такая опасность существует и сейчас.

Как люди могут понять, не имеют ли дело с мошенником?

Наверное, лучше всего опираться на отзывы клиентов и достигнутые ими результаты.

Но для начала следует внимательно изучить его страницы в различных соцсетях: сколько времени они уже существуют, велика ли вовлеченность, есть ли возможность комментирования публикаций, нет ли такого ощущения, что негативные отзывы удаляются, а остаются одни лишь положительные.

Очень важно задать поиск по имени тренера, посмотреть, как и в каком контексте он упоминается на различных ресурсах.

Если говорить о том, кто вообще имеет право консультировать в Интернете, следует задуматься о том, из чего складывалась жизнь этого человека.

К примеру, представим себе фотографа, который делает классные снимки, при этом учился всему сам - классический пример отличного практика.

Его позвали, предположим, на свадьбу, он сделал это бесплатно, выложил свое портфолио на основе снятых фото, и к нему приходят люди, которые говорят: "Слушай, а давай еще и у нас бесплатно поработаешь".

Но если я могу показать товар лицом, то могу и требовать за это деньги. И если ко мне приходят люди, которые говорят: "А научи меня вот так же работать", то с тем же правом могу брать плату за каждый час консультаций.

Потому что на обретение своего мастерства я потратил время и силы - да и средства тоже, кстати, за счет чего обрел умения и навыки, которыми могу поделиться.

Это касается любой сферы. И фитнеса тоже.

Разумеется, онлайн-консультации бывают разными.
Это может быть знакомство с клиентами - очень важная стадия, потому что даже если у меня пятьдесят запросов, больше десяти я взять не в состоянии.

Следовательно, приходится выбирать.
Обычно 10-15 минут разговора хватает, чтобы понять, выйдет что-то из человека или нет.

Есть вариант, когда уже в процессе первой беседы выявляются болевые точки клиента, и в завершение разговора ему предлагается поработать вместе.

Вот эти два названных варианта чаще всего бесплатные.

Третий, когда уже доносишь до человека определенную информацию, это уже отчасти обучение.

При этом понятно, что через Skype научить человека правильно приседать со штангой будет сложно.

Но направить, замотивировать, обсудить программу, план питания - вполне возможно.

Если вы решили вести кого-то онлайн, то начните как раз с консультации.
Так вы будете учиться общаться посредством современных технологий.

Это немного иначе, чем вживую, и в первую очередь потребуется вся ваша эмпатия - умение ощущать человека по сторону экрана, способность слушать его и при этом не отвлекаться. Начните с бесплатных консультаций.

Окажите первую помощь десяти клиентам, а потом соберите отзывы. Тогда следующие десять будут знать, почему к вам стоит обращаться и почему стоит платить деньги.

Чем хороший консультант отличается от плохого?

Начнем с того, что если человек говорит своему

клиенту "Я вам обязательно помогу" (еще даже не зная, в чем состоит проблема) - это как минимум странно.

Не зная вашей ситуации, никто не может вам ничего обещать.
И не стоит обращаться к человеку, который торопится продать вам свои услуги, но не стремится вникнуть в суть дела - то есть в ваши трудности и ваши цели.

И еще один важный момент.

Клиент может решить, что если его тренер сам не обладает впечатляющим внешним видом - ну, например, если он худой, но при это кого-то консультирует относительно наращивания мышц.

Очень ошибочно будет думать, что этот человек ничего не знает.

Потому что у него может быть сотня отзывов от довольных клиентов, которых он приводил к желаемому результату.

И это единственное, что должно волновать.

Если результат у него есть, нужно заткнуться и делать то, что он говорит.

Поэтому клиентам мой совет: проверьте отзывы, которые публикует онлайн-тренер, попробуйте связаться с этими людьми, проверить, действительно ли всё было так, как описано.

Мы знаем, что такие вещи можно и придумать.
Но пять-десять контактов с фотографиями "до и после плюс" возможность написать лично Маше или Пете и задать пару вопросов многое способны прояснить.

В общем, семь раз проверь, один раз доверь.