Основная задача присутствия компании в социальных сетях — это продавать свои товары и услуги. Не будем же мы бесплатно генерить полезную инфу для подписчиков.
На социальные сети, как и на любой другой маркетинговый канал, мы закладываем бюджеты. Значит, они должны окупаться и приводить клиентов.
Как это реализовать? Сейчас объясним на примере одного из наших клиентов → образовательной площадки «Люди Дела»
Мы выделяем всего 5 видов продаж через контент в социальных сетях:
1️⃣ Сегментированный пост.
Разбейте всю свою аудиторию на сегменты. Определите из них основной и сделайте пост только для него. Узнав в заголовке себя, шанс того, что человек откроет и прочитает пост полностью, увеличивается в 2 раза. А то и в 3, если вы ещё и подкрепите его эффектом ускользающей выгоды. Смотрите пример
2️⃣ Игра на чувствах.
Залезьте к клиенту в голову, поймите его, прочувствуйте его жизнь изнутри, постарайтесь надеть на себя его шкуру. Сделав это, вы сможете написать пост максимально равный по эмоциональности с клиентом. Если у вас получиться попасть в самое сердце и в его душе ваши слова откликнутся, то он будет максимально лоялен к вам и с удовольствием перейдёт по указанной ссылке.
Сюда же можно отнести истории и притчи. Персонажи и драматургия всегда захватывали внимание людей. Смотрите пример
3️⃣ Пост на языке продукта.
Это самый основной вид и его можно вшивать в любой полезный пост. Немного сложнее будет только тем у кого несколько линеек продуктов. Основная задача такого поста — либо дать пользу, которая немного покажет ваш продукт изнутри; либо описать проблему, которая сформирует спрос в продукте здесь и сейчас. А в конце просто напомнить человеку о том, что он может купить ваш продукт у вас. Смотрите пример
4️⃣ Часть пользы.
Делайте продажу частью той пользы, которую даёт публикация. Банально, но просто. Любой ваш продукт создан для того, чтобы быть полезным человеку. Поэтому вы можете демонстрировать пользу, которую он даёт, как неотъемлемую часть того контента, который вы производите. Смотрите пример
5️⃣ Прямая продажа.
Самый простой и быстрый способ донести информацию о продукте вашим подписчикам. Но здесь главное — не частить. Иначе вся аудитория разбежится, потому что подписывались они не для того, чтобы одну сплошную рекламу смотреть. Оптимальное соотношение полезных и прямо-продающих постов – 4:1. Смотрите пример
Что теперь вам делать с этой информацией? 📑 Инструкция:
Если вы предприниматель — скиньте этот пост ответственному за социальные сети в вашей компании. А через 2 недели проследите, как он усвоил эту информацию, проверив десяток последних постов.
Если вы SMM-щик — сохраните этот пост к себе, и когда будет время, перечитайте его внимательно посмотрев все примеры. Эта информация как минимум поможет увеличить количество переходов на сайт ваших клиентов из социальных сетей.
Внедряйте продажи в свои посты, потому что за контент-маркетингом будущее. Скоро вы сами в этом убедитесь...