Британская глэм-рок-группа «Slade» записала полтора десятка альбомов, как минимум половина из которых является несомненными шедеврами не только глэма, но и всего мирового рока. Но два из них - «Nobody's Fools» (1976 г.) и «Whatever Happened to Slade» (1977 г.) – это самые настоящие шедевры, достойные пребывать в списке «100 лучших рок-альбомов за последние 50 лет»
Британская рок-группа «Slade» - одна из моих любимых. Я слушаю все их альбомы, от первого и до предпоследнего. Последний альбом «Keep on Rockin'» (1994 г, он же «Cum on Let's Party» в переиздании) мне не нравится – просто там нет Нодди Холдера, вот и вся причина.
Однако среди всего граммофонного богатства, которое нам оставили «Слэйды», мне по-настоящему нравятся только два альбома – это «Nobody's Fools» (1976 г.) и «Whatever Happened to Slade» (1977 г.). Это по-настоящему «слэйдовские» альбомы, несмотря на то, что «Slade» как «слэйды» сформировались еще задолго до этого, еще в самом начале 70-х, и выпустили до этого несколько просто шикарных альбомов, пролезших в британские чарты на высокие позиции.
На видео: концерт Slade 8 апреля 1975 года
Почему мне по-настоящему нравятся только эти два альбома? Давайте сначала посмотрим на весь «альбом-лист» группы, и от него уже будем плясать.
1). Beginnings (1969 г.) Можно слушать;
2). Play It Loud (1970 г.) Можно слушать;
3). Slayed? (1972 г.) Шедевр;
4). Old New Borrowed and Blue (1974 г.) Шедевр;
5). Slade in Flame (1974 г.) Шедевр;
6). Nobody's Fools (1976 г.) Супер шедевр;
7). Whatever Happened to Slade (1977 г.) Супер шедевр;
8). Return to Base (1979 г.) Можно слушать;
9). We'll Bring the House Down (1981 г.) Можно слушать;
10). Till Deaf Do Us Part (1981 г.) Шедевр;
11). The Amazing Kamikaze Syndrome (1983 г.) Можно слушать;
12). Rogues Gallery (1985 г.) Можно слушать;
13). Crackers ~ The Christmas Party Album (1985 г.) Можно слушать;
14). You Boyz Make Big Noize (1987 г.) Можно слушать;
15). Keep on Rockin' (1994 г.) Нечего слушать.
Сюда можно было бы присовокупить еще альбом «Slade Alive!», который планировался как студийный (но оформили его как концертный, пригласив на площадку бесплатно фанатов), и на него вошли 4 композиции, записанных специально для этого альбома. Это просто убойный альбом, который конкретно и показал, что «Slade» - это уникальное явление в роке, и именно с него пошла слава группы. Я его просто обожаю, у меня есть немецкий винил, правда, переиздание без разворота.
В общем, самые первые два альбома 1969 и 1970 годов – это, как говорится, проба пера. Я слушаю их с удовольствием, но там нет энергетики, появившейся у группы позже.
Затем идут три альбома - «Slayed?», «Old New Borrowed and Blue» и «Slade in Flame» - которые являются классикой британского глэма. К сожалению, отлично продаваясь в Англии и Европе, эти альбомы в чарты США заходили очень плохо. Не знаю, может такая «базарная» музыка американцам просто не хотела нравиться? В принципе, у них таких групп в те времена не было, поэтому всё возможно.
На видео: "Слэйды" так сильно хотели прославиться в Америке, что на свой видеоклип к новому "американскому" альбому даже впихнули негритянок
Таким образом «слэйды» подумали о том, чтобы подготовить альбом специально для американского рынка, на котором деньжат можно рубать на порядок больше. Они почти весь 1975 год провели на гастролях США, нащупывая струны, которые могли бы задеть привередливых янки. И в середине года они засели в студии в Нью-Йорке и записали такой альбом, по крайней мере, им показалось, что они записали именно «американский» альбом.
На самом деле они записали не «американский» альбом, а просто очень хорошо причесанный «английский». Ну, нет в альбоме «Nobody's Fools» ничего американского, хоть ты тресни. Я когда услышал эту пластинку в начале 1977 года, сразу обратил внимание на то, что «Слэйды» стали более цивилизованными, что ли, или даже более «взрослыми», но линия их музыкального поведения не изменилась ни на сколько.
Если на предыдущих альбомах музыканты работали на чистом хайпе, из-за чего примерно половина песен мной не воспринималась, кроме явных шедевров, то альбом 1976 года удивил своей продуманностью и расчетом практически каждой ноты. Хайпа не осталось и в помине, и это был настоящий «цивилизованный» рок. Но не американский, конечно же, а чисто английский. Более аристократический, так сказать.
В общем, мне этот альбом так понравился, что я его до сих пор, уже 43 года, считаю не только вершиной «Slade», но и вершиной всего английского глэма. Этот альбом – один из непререкаемых шедевров рок-музыки 70-х годов, несмотря даже на то, что он сильно просел даже в «домашних», британских чартах (14-я позиция после постоянно 1-х).
На аудио: весьма ударная песня с альбома "Nobody's Fools"
А вот следующий альбом – «Whatever Happened to Slade», мне сразу очень не понравился. После «Nobody's Fools» он показался каким-то слишком мрачным, тяжелым, неуклюжим, и вообще провалом. Да, в Англии он провалился полностью, а в мире о нем тогда вообще не узнали. Это потом, уже в 90-е, многие американские рокеры окрестили его как «первый английский грандж-альбом», Курт Кобейн и Билли Корган взяли этот альбом за основу для своей музыки, и сегодня «Whatever Happened to Slade», по крайней мере, в США и Канаде, является самым продаваемым альбомом «Слэйд».
Но в начале 80-х, когда я его услышал, понятия «грандж» еще не существовало. И я долго удивлялся, стараясь определить стиль новой музыки «Slade», но так и не додумался. Басист группы Джим Ли впоследствии назвал альбом «хэви-металлическим», и, думаю, в те годы это было самое верное определение.
Как бы там ни было, но уже через полгода интенсивных прослушиваний и ковыряний в музыке «Whatever Happened to Slade» я, наконец, в него въехал, и сегодня я его вообще считаю самым крутым альбомом «Слэйдов». Конечно, «Slade Alive!» и «Nobody's Fools» тоже хороши, может даже и лучше его. Но это, по сути, единственный альбом «Slade», записанный от души, а не за деньги.
На аудио: первая песня с альбома "Whatever Happened to Slade", 1977 г.
Дело в том, что, по воспоминания барабанщика Дона Пауэлла, когда альбом записывался зимой 1976-1977 гг., то музыканты сидели в глубокой депрессии по поводу провала их предыдущего альбома даже в британских чартах. «Нам просто нечего было уже терять, - сказал Пауэлл, - и мы впервые играли под паршивое настроение, то, что хотели, и так, как хотели, всем назло».
Впоследствии «Slade» выпустили еще несколько альбомов, и почти все они, за малым исключением, были прекрасными. Но это уже было не то. Это уже были не «Nobody's Fools» и «Whatever Happened to Slade», которые я считаю вершиной творчества группы, и хотя бы только за них музыкантам следовало бы поставить памятник. Причем не просто памятник, а огромную башню, которая была бы выше самого высокого небоскреба на всей Земле.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора
Grand Funk Railroad «Live: The 1971 Tour». На виниле этот альбом появился только 43 года спустя
Альбом венгерской группы Omega «Elo» выпуска 1972 года - концертный, или все же студийный?