Вспомнилась пара эпизодов на выпускных экзаменах. Экзаменов было много, все были трудными, но на экзамене по математике случился забавный случай. Сидели мы в классе, примеров и задач хватало, часа 4 отводилось вроде на все. Поэтому был разрешен небольшой перерыв, для восстановления сил. Решив некоторые задачи, я тоже решил воспользоваться возможностью передохнуть. Такое было внове, идет экзамен, а ты можешь выйти, глотнуть лимонада, скушать булочку, как такое пропустить?
Только вышел из класса, меня окружила целая толпа родителей, со всех сторон посыпались вопросы - Черновик вынес? - А зачем он вам? - Вот это уравнение нужно решить - протянула мне листок чья-то мать. Взяв у нее ручку, я быстро накидал решение и зашел в соседний класс, где на партах были расставлены напитки и небольшой перекус. Глянул на доску, на которой, сверяясь с исписанным листом, писал кто-то из родителей - мама моя, там на поделенной на две части доске, были решения задач и примеров на оба варианта. А мы там головы ломаем.
А вот сочинение мы писали в актовом зале, все сидели отдельно друг от друга, на расставленных, вместо кресел, партах. Так на сочинении и не спишешь, смысла ни какого. Выходили отдыхать или нет,не помню, не в этом суть. Как всегда три темы, две на классику и одна свободная. Как я готовился к сочинению? Тут два пути, очень удобно писать по классике, если в твоем распоряжении есть само произведение. Там, обычно, во вступительном слове, какой-нибудь писатель дает полный расклад, используя красивые обороты и слова, и раскрывает всю тему. Проблема одна - как такой книгой воспользоваться на экзамене. Второй путь проще, можно приготовить что-то героическое, несколько фактов, остальное полет фантазии и обычно, это можно использовать во многих случаях.
На экзамене ассистентом была моя соседке, Людмила Сергеевна С-ва. и я решил попробовать пойти по первому пути. Когда она подошла ко мне и спросила, чем она может помочь, я набравшись наглости попросил книгу, Горе от ума, если не изменяет память. В этом мне было отказано. И я пошел по второму пути, в голове был хороший материал по поэту Мусе Джалилю, да и эпиграф был очень даже в тему, в данной ситуации:
Пел я, весеннюю свежесть почуя.
Пел я, вступая за родину в бой.
Вот и последнюю песню пишу я,
Видя топор палача над собой.(с)
Я окунулся в работу, тут подошла Людмила Сергеевна и тихонько мне подсовывает книгу, но увидев, что я уже пишу о другом, предложила показать написанное. Шепотом читая мой опус, она в нужных местах говорила - Запятая, запятая (это моя неизлечимая болезнь). К концу экзамена, она опять подошла ко мне и я, с ее помощью, расставил запятые, там где это было необходимо. Она, у нас, не провела ни одного урока, поэтому, когда говорят, что она была очень строгой учительницей, мне не верится. С ее помощью я получил по русскому 4!, обычно мне ставили тройки. А по литературе 5.
Надеюсь, что мои воспоминания о детстве и юности, напомнят вам о ваших.
Подписывайтесь на канал. Ставьте "лайк". Будем вспоминать наше детство.