Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Какой винтовой самолет Второй мировой был самым быстрым

P-51 Mustang
P-51 Mustang

Если не брать во внимание экспериментальные модели того времени, а также не учитывать скорость винтовых самолетов в пикировании, то явный лидер – это «американец» P-51 Mustang.

Его крейсерская скорость на высоте составляла 704 км/ч. При этом был зафиксирован рекорд этого «Мустанга» в 783 км/ч, что случилось на высоте около 6,5 км.

Следующий претендент на звание «самый быстрый винтовой самолет» – опять «американец». В этом случае имеется в виду истребитель-бомбардировщик P-47M «Тандерболт».

Его максимальная скорость составила чуть более 761 км/ч. Высота самолета была почти 10 км, когда был установлен этот рекорд.

За все время было построено 133 «Тандерболта». Из этого числа в Европе принимали участие в военных действиях 130 машин. Они действовали на европейском театре Второй мировой недолго, с марта по май 1945 г. За это время с их помощью было уничтожено 15 самолетов противника, включая 7 реактивных.

P-47N
P-47N

На третьем месте у нас идет P-47N «Тандерболт», представляющий собой истребитель сопровождения. Он так же, как и предыдущий вариант был введен в строй в самом конце войны. Использовался только на тихоокеанском театре действий. Всего американцы построили 1 800 машин этого типа. Его скорость – 751 км/ч максимум на высоте 10 км.

У немцев самым быстрым «летуном» Второй мировой был Dornier Do 335 Pfeil. Этот тяжелый истребитель под названием «Стрела» мог выдавать около 758 км/ч на высоте 6,5 км. Всего немцы построили 37 таких самолетов, и только 22 из них смогли подняться в воздух для выполнения боевых задач.

Dornier Do 335 Pfeil
Dornier Do 335 Pfeil

Британцы в части скоростных характеристик собственных самолетов могли похвастаться «Злюкой», то есть истребителем «Супермарин Спитфайр Mk XIV»:

  • скорость в максимуме – 722 км/ч;
  • высота – 7,5 км.

Эти истребители в основном применяли для борьбы с «ФАУ-1». Всего было уничтожены 184 крылатой ракеты.

Supermarine Spitfire
Supermarine Spitfire

Примерно такими же скоростными характеристиками обладал «британец» Corsair F4U-4. Правда, для этого ему требовалось подниматься на меньшую высоту – около 6,5 км.

Теперь вспомним про наши (советские) самолеты. Максимум, что мы могли продемонстрировать в то время с точки зрения самого быстрого самолета, – это «Пешка». Рекорд нашего пикирующего бомбардировщика Пе-2 – 656 км/ч. Обычно же его скоростные характеристики на высоте около 5 км составляли около 550 км/ч, а у земли он мог разгоняться до 452 км/ч.

Пе-2
Пе-2
-6